контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

Борис Марков: в 2018 году "АТБ" планирует открыть 1000-й магазин   

16.02.2018 в 20:14
Борис Марков: в 2018 году "АТБ" планирует открыть 1000-й магазин

Борис Марков, председатель совета директоров, генеральный директор корпорации "АТБ", в состав которой входит одна из крупнейших и динамичных розничных сетей Украины, рассказал в интервью Бизнес, сколько на самом деле компания уплатила в бюджеты различных уровней по результатам 2017 года и сколько магазинов планирует открыть в 2018 г. 

- Компания не первый год входит в сотню крупнейших налогоплательщиков Украины. Сколько заплатили в казну по итогам 2017? Отличается этот показатель показателя 2016 года?

- По итогам 2017 г. предприятия группы "АТБ" в бюджеты различных уровней и спецфонд оплатили 6,58 млрд грн. налогов и сборов, что на 30,3% больше, чем в 2016, - 5,05 млрд грн. В том числе предприятиями розничного бизнеса группы "АТБ" в 2017 г.. уплачено 5,29млрд грн., что на 41,82% больше, чем в 2016 - 3,73млрд грн.

- Как распределяется налоговая нагрузка на компанию? В какие инспекции идут уплаты?

- Большинство предприятий группы "АТБ" зарегистрировано в Днипре. Крупные плательщики стоят на учете в Днепропетровском управлении Офиса крупных налогоплательщиков ДФС. Уплаченные налоги в соответствии с Бюджетным кодексом Украины распределяются в бюджеты разных уровней. 2017 предприятия группы "АТБ" уплатили в государственный бюджет 3,99млрд грн., местных бюджетов - 1,61млрд грн., целевых фондов (уплата единого социального взноса) - 0,98млрд грн. Поскольку магазины торговой сети "АТБ" представлены во всех областях нашей страны (кроме временно оккупированных территорий и аннексированного Крыма), то предприятие платит налоги и сборы по всей территории Украины.

- За счет чего увеличились налоговые отчисления "АТБ"?

- Безусловно, это связано с развитием компании. "АТБ- маркет" показывает высокие темпы развития: ежемесячно открываются новые магазины, увеличивается товарооборот, создаются новые рабочие места. Именно с этим связано увеличение налоговых отчислений.

- Какие фискальные нормы тормозят развитие ритейла в Украине? Что нужно изменить?

- Налоговое законодательство в Украине наиболее нестабильное из отраслей права. Очевидно, что необходим мораторий на изменение налоговых норм. Существенной проблемой в прошлом году было блокирование налоговых накладных, в результате чего бизнес понес существенные потери, и сейчас значительные суммы налогового кредита остаются заблокированными. Невыясненным остался вопрос, как это будет работать в дальнейшем.

Что касается именно ритейла, все операторы рынка вздохнули бы с облегчением после отмены лицензий на торговлю алкоголем и табаком для каждого кассового аппарата.

- Довольны ли вы итогами работы компании в 2017 году?

- Итоги деятельности компании в 2017 г. можно назвать хорошими. В сложных экономических условиях предприятие выполнило задачи, которые были определены на этот год, и продемонстрировало рост по всем направлениям деятельности.

В первую очередь, это расширение логистической инфраструктуры торговой сети. Соглашением # 1 в прошлом году в области эксперты признали приобретение группой компаний "АТБ" складского комплекса Kopylov Logistics Park в Киевской области. В 2017 сеть пополнилась 78 новыми дискаунтерами, из которых 46 было открыто в Западной Украине. На начало 2018 она насчитывала 915 магазинов в 237 населенных пунктах 22 областей Украины. Важной особенностью деятельности компании было также активное воплощение новой концепции магазинов.

Уже не первый год торговая сеть "АТБ" удерживает лидерские позиции на рынке продовольственного ритейла Украины по ряду ключевых показателей, а именно: динамика развития, товарооборот, уплаченные налоги и сборы, количество созданных рабочих мест. В прошлом году товарооборот сети составил 80,2 млрд грн. (С НДС), что на 37% больше показателя 2016. В 2017 группа компаний «АТБ» заняла "топовые" позиции в рейтинге компаний, которые создали больше всего рабочих мест. Результат - более 7 тыс. новых рабочих мест.

Компания открывает собственные образовательные центры, где ежегодно обучаются тысячи сотрудников. В 2017 прошли обучение 4 тыс. рядовых сотрудников и 3 тыс. сотрудников административного состава.

- В 2017 "АТБ" открыла меньше торговых точек, чем в 2016. С чем это связано?

- Уменьшение количества открытых торговых точек в 2017 по сравнению с 2016 г. связано в первую очередь с усилением основных требований, которые компания предъявляет к объектам, которые покупаются или берутся в аренду для открытия новых магазинов торговой сети. Внедрение новой концепции магазинов в 2017 также повлияло на эти показатели.

"В 2017 группа" АТБ "заняла" топовые "позиции в рейтинге компаний, которые создали больше всего рабочих мест. Результат группы - более 7 тыс. новых рабочих мест "

- Довольны ли вы развитием нового формата магазинов "АТБ"? Сколько таких магазинов открыто сегодня?

- Конечно, доволен. Одним из основных принципов развития торговой сети «АТБ» является активное инвестирование в передовые технологии, воплощение новаторских концепций и практик. Как показывает опыт европейского ритейла, это новый тренд в развитии формата дискаунтер. Вместе с такими европейскими лидерами, как Lidl, Aldi, группа компаний "АТБ" рассматривает это направление в качестве ведущего в своей инвестиционной деятельности.

Сейчас мы осуществляем несколько таких проектов. Один из них - модернизация магазинов торговой сети. Обновленные «АТБ» - это своего рода экспериментальные площадки, где воплощены современные решения в сфере розничной торговли, строительства и энергосбережения.

Сейчас в торговой сети "АТБ" уже работают 44 обновленных дискаунтера. В планах компании на 2018 гг. - реконструкция еще 50 магазинов.

- Расскажите о планах на текущий год: сколько магазинов планируете открыть, в каких регионах, форматы, сумма инвестиций и т.д.?

- 2018 - юбилейный для предприятия. 25 лет назад была основана группа компаний "АТБ". Мы ставим перед собой много амбициозных задач.

В первую очередь - открытие более 100 новых торговых точек и преодоление рубежа в 1000 магазинов. Также усиление присутствия в новых для компании регионах - в Западной Украине и Одесской области. Большинство новых магазинов торговой сети с этого года будут открываться в новом дизайне.

- По вашему мнению, как будет развиваться украинский продовольственный ритейл в 2018 г.?

- Продовольственный ритейл находится на пороге глубоких изменений. По мнению наших экспертов, крупные форматы будут замедлять свое развитие, продолжат активно развиваться дискаунтеры и "магазины у дома", торговые точки специализированного ритейла - магазины экотоваров, сыров, пива.

Усилится тенденция популяризации продуктов, готовых к употреблению, продуктов фреш-сегмента. Также распространится популярность таких элементов самообслуживания, как машины для приготовления кофе, мороженого, соков.

В практике продовольственного ритейла будут набирать обороты эксперименты с digital-технологиями: кассы самообслуживания, расчеты с помощью мобильных терминалов.

Впрочем успех ведения бизнеса будет определять операционная эффективность. По нашему мнению, для достижения максимальной операционной эффективности сейчас быстро развиваются инструменты анализа и прогнозирования с помощью BigData, нейронных сетей и самообучающихся систем.

 

Источник – All Retail
Распечатать