контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

Томаш Вроблевски, Watsons: В следующие два года откроем 50 магазинов в формате «beauty»  

14.11.2018 в 20:50
Томаш Вроблевски, Watsons: В следующие два года откроем 50 магазинов в формате «beauty»

За 7,5 лет работы в Украине drogerie-ритейлер Watsons открыл более 400 магазинов в сотне городов. В конце октября сеть пополнилась еще одним объектом в новом формате wellness & beauty. В день открытия генеральный директор Watsons Украина Томаш Вроблевскирассказал RAU: сколько еще будет магазинов в таком концепте, насколько вероятна сделка между Prostor и Космо, какое будущее ждет украинский рынок, и личных достижениях на своей должности.

— Почему решили развивать новый формат?

— Ритейл — это отрасль, которая никогда не стоит на месте. Каждое поколение клиентов становится требовательнее предыдущего. Потому изменения – условие выживания. Если бизнес не меняется, он перестает существовать. Компании Watsons 177 лет, она постоянно менялась. И Watsons Украина ничем не отличается и не стоит на месте.

— В дальнейшем планируете в формате «beauty» делать ребрендинг старых магазинов или этот концепт предназначен только для новых?

— Вся сеть не будет выглядеть так, как Watsons beauty на Гната Юры, но идентичные проекты еще планируем. В следующем году появится 30-40 магазинов в таком же формате, остальные будут открываться в уже привычном для всех стиле. Мы находимся на этапе, когда начинаем делать торговые объекты, соответствующие Customers journey. Анализируя потребности покупателя, стараемся открывать новые торговые объекты в соответствии с текущими интересами и запросами клиентов.

— Уже можете назвать локацию, где откроете следующий Watsons beauty?

— Место уже выбрано, но арендодатель все еще не принял окончательное решение. Если бы это зависело только от нас, все было бы гораздо легче.

— Полтора года назад Watsons запустил интернет-магазин. Довольны результатами?

— Наши исследования перед запуском интернет-магазина подтвердились — клиент drogerie-сетей в интернете есть. Мы были первыми в нашем сегменте, кто вышел с продажами онлайн. С точки зрения скорости развития проекта, мы всем довольны. Но есть множество технических нюансов. Продолжаем работать над улучшением функциональности, стараемся смотреть на онлайн и офлайн-покупателя, как на одного клиента, не разделяя их.

— В каком формате рентабельнее всего работать?

— Drogerie-сетям торговые центры обычно приносят до 60% всей выручки. Но у Watsons Украина 70% дохода приносит стрит-ритейл и лишь 30% — торговые центры. И все равно это лучший для нас формат, потому что в ТРЦ собирается группа ритейлеров, коллективно работающая над привлечением покупателя.

— Как по-вашему изменился рынок Украины за последние годы. Есть ли тенденция к лучшему?

— Украина проходит через разные фазы кризиса и чаще всего он только усугубляется. Розница всегда одной из первых чувствует ситуацию в стране, потому что клиент начинает автоматически экономить. Но последние два года рынок начинает стабилизироваться.

— Как экономические перемены отражаются на рознице?

— Развитие украинское ритейла будет продолжаться. Чтобы это происходило быстрее и качественнее, процесс должно поддерживать государство.

— Что нужно для насыщения украинского рынка товаров для красоты и здоровья?

— Исходя из количества жителей страны, потенциал рынка огромный. Но страна тоже большая. Было бы хорошо, если бы зашло больше международных ритейлеров, потому что они привносят правила игры, которые не всегда есть у сугубо местных игроков рынка. У Watsons — профильный собственник. Он занимается исключительно ритейлом. Потому если Watsons заходит на рынок, то хочет его развивать. То, что мы открыли магазин формата beauty, значит, что местный ритейл будет к этому также подтягиваться. Это в очередной раз даст возможность всему drogerie идти вперед.

— Что нужно, чтобы больше международных игроков появилось на украинском рынке?

— Чтобы снизились риски, связанные с инвестициями. Наверное, еще какое-то время нужно подождать.

— Переговоры владельцев Prostor о покупке сети Космо – правда или фейк?

-Я мог бы ответить на этот вопрос, если бы это Watsons покупал Космо. Тогда, когда это уже была бы не конфиденциальная информация.

— Если бы это произошло, как бы такая сделка повлияла на рынок?

— Рынок в любом случае будет консолидироваться в какой-то момент. Важно, чтоб, когда сети объединялись, они с точки зрения ведения бизнеса были схожи. Думаю, что между Prostor и Космо не так много схожего. Деталей не знаю – договариваются или нет.

— Watsons – номер один среди ритейлеров в Facebook. В чем секрет успеха?

— Суть любого успеха – это прежде всего команда. Она всегда определяет масштаб компании. Если посмотреть на Watsons Украина с ее 400+ магазинов – то это огромная организация. Но суть успеха в людях, понимающих, что нужно клиенту. Уже несколько лет работаем над тем, чтобы, когда говорим: «Мы – клиентоориентированная сеть», это действительно означало, что мы слушаем нашего клиента. И эта формула позволяет нам быть первыми в Facebook. Это не вопрос заложенного бюджета в рекламу. Мы сотрудничаем с клиентом и стараемся быть лучшими для него.

— Как набрать хорошую команду? С какими проблемами сталкиваетесь при наборе персонала?

— В рознице всегда существует дефицит персонала, потому и появляются магазины самообслуживания. Мы постоянно ищем возможности оптимизации процессов, чтобы каждый раз можно было с этими проблемами справляться.

— Назовите ваши личные достижения в должность генерального директора WatsonsУкраина?

— Самое большое достижение – то, что рядом всегда есть люди, которые лучше меня. Помогающие двигать компанию вперед. Все успехи Watsons Украина – это результат большой команды. И мне действительно есть чем гордиться.

Источник – All Retail
Распечатать