контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

NOVUS franchise

Итоги 2011 года тройка крупнейших сетей DIY&Household России   

28.04.2012 в 09:43
Итоги 2011 года тройка крупнейших сетей DIY&Household России

На основании своего исследования «Строительная отрасль России: жилищное, торговое, промышленное, дорожное и инфраструктурное строительство» аналитики INFOLine составили рейтинг «DIY Retailer Russia TOP». По результатам 2011 года в тройку крупнейших DIY ритейлеров не вошла ни одна российская сеть. Первое место, равно как и по итогам 2010 года, вновь завоевала французская сеть Leroy Merlin с выручкой 50 млрд рублей. По-прежнему уверенно занимает вторую строчку рейтинга еще одна международная сеть OBI. Бронза DIY ритейла на сей раз досталась французской сети Castorama, потеснившей по итогам 2011 года российский Максидом.

В целом, 2011 год оказался удачным для крупнейших ритейлеров. Доля 10 крупнейших игроков на розничном рынке составила почти 24%, а трех лидирующих на российском рынке международных компаний - Leroy Merlin, OBI и Castorama - почти 15%. При этом по итогам 2011 года крупнейший российский ритейлер «Максидом» сумел увеличить выручку на 21,85% (выручка составила 13,84 млрд руб. без учета НДС), уступив третье место сети Castorama, продемонстрировавшей показатели LFL на уровне 15% и открывшей 4 новых гипермаркета. Международные ритейлеры в свою очередь существенно усилили позиции: так, OBI в 2011 году продемонстрировала прирост трафика на уровне 8%, Leroy Merlin - около 10%, что позволило им достичь показателей LFL на уровне близком к 20%, сообщает "РБК.Исследования рынков".

Для российских ритейлеров конкурентная ситуация в 2012 году продолжит ужесточаться в связи с активизацией региональной экспансии и усилением позиций международных игроков на рынках городов-миллионников, а также ростом процентных ставок по кредитам и снижением доступности банковского кредитования. Кроме того, международные ритейлеры выигрывают у российских игроков конкуренцию за перспективные площади в торговых центрах благодаря более высоким показателям выручки с квадратного метра и более привлекательных условий по уровню арендных ставок, которые предлагают собственники ТЦ для международных «якорей».

Источник – AllRetail
Распечатать