контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

Рентабельность производства молока в Украине в 2012 году упала до 2,3%  

05.04.2013 в 12:20
Рентабельность производства молока в Украине в 2012 году упала до 2,3%

Уровень рентабельности производства молока в 2012 году составил 2,3%, против 18,5% в 2011 г. Об этом сообщили в ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» (УКАБ) со ссылкой на данные Госстата.

По итогам прошлого года, в 11 областях Украины производство молока стало убыточным. Низкая рентабельность наблюдалась в Черновицкой области и составила 17%, а также в Днепропетровской и Одесской областях - 10,3%. Наивысшую рентабельность имели предприятия Закарпатской области, которые в 2012 году продемонстрировали рентабельность на уровне 40%. Но следует отметить, что поголовье коров этой области и валовые надои являются наименьшими по Украине, поэтому обнадеживающими эти показатели назвать сложно - передает Компаньон

«Если взять область с наибольшим поголовьем коров в сельхозпредприятиях - Полтавскую, то тут рентабельность производства молока составляет 5,8%, и это при почти лучших показателях надоев коров по Украине - 5 431 кг в год на среднее поголовье», - отметила эксперт аграрных рынков УКАБ Алина Жарко.

Уменьшение рентабельности связано с ростом цен на корма и снижением закупочных цен на молоко. С марта 2012 и до конца года цены на сырьевое молоко от сельскохозяйственных предприятий были ниже цен предыдущего года. В летние и зимние месяцы прошлого года цены на молоко были даже меньше цен 2010 года. Такой низкий уровень цен вызван увеличением объемов производства молока. В 2012 году валовое производство молока в сельхозпредприятиях составило 2,5 млн т, что на 13,1% больше, чем в предыдущем году.

«В этом году за счет сезонности, цены на молоко пока находятся на достаточно высоком уровне, часто превышают 4 грн/кг. Причина - стремительное наращивание импорта дешевой цельно-молочной продукции. В таких рыночных условиях предприятиям по производству молока трудно оставаться рентабельными», - отметила эксперт УКАБ.

Источник – All Retail
Распечатать