контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

NOVUS franchise

В России за год резко подорожало молоко и масло  

09.08.2017 в 13:13
В России за год резко подорожало молоко и масло

Министерство сельского хозяйства РФ зафиксировало рост цен на молочные продукты в России. Так, сливочное масло в июле 2017-го стоило на 25% дороже, чем год назад. На 10% больше придется заплатить и за стерилизованное молоко или сыр. По словам экспертов, это связано с подорожанием сырья для молочной продукции на мировом рынке. При этом они прогнозируют, что к концу года цены будут укладываться в уровень потребительской инфляции - пишет Известия

По данным Минсельхоза, средняя потребительская цена на сливочное масло в июле составила 515,64 рубля за кг. Это на 25,6% больше, чем в прошлом году. Подорожало и стерилизованное молоко: теперь за 1 л нужно заплатить в среднем 72,63 рубля, что на 10,51% выше показателя 2016 года. Почти на 10% дороже стал стоить и сыр. Если год назад 1 кг этого молочного продукта в среднем стоил 430,25 рубля, то теперь — 472,93 рубля. На 9% повысились цены на сметану и пастеризованное молоко.

При этом рост цен произошел в основном за счет отечественных производителей: согласно данным ФТС, импорт молочной продукции за год снизился на 44,89%. По состоянию на начало июля 2017 года он составил всего 153,8 тыс. тонн, а на закупку этого товара из-за границы было потрачено $252 млн — на 28,5% меньше, чем год назад.

В Минсельхозе сказали, что "средние цены сельскохозяйственных производителей в июне 2017 года выше июня 2016 года на 12,4%, что позволяет производителям компенсировать рост цен на материально-технические ресурсы и реализовывать инвестиционные проекты для расширения производства". В ведомстве также добавили, что цены на молочную продукцию традиционно увеличиваются в первой половине года.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет "Ашан", "Атак", "Биллу", "Пятерочку" и др.) "Известиям" сообщили, что рост цен на молочную продукцию действительно наблюдается.

— И одной из причин такой тенденции является повышение уровня затрат на производство. Технологии меняются, поэтому приходится закупать новое оборудование, — сказал председатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев.

Источник – All Retail
Распечатать