контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

Эксперт прокомментировал слияние AB InBev и Efes в Украине и России  

11.08.2017 в 08:25
Эксперт прокомментировал слияние AB InBev и Efes в Украине и России

Руководитель исследований компании Euromonitor International Георгий Гребинский дал свою оценку рынку пива в Украине и России после объединения бизнеса AB InBev и Efes в этих странах:

«Если мы посмотрим на продажи алкогольных напитков в России и на душу населения, то увидим долговременную негативную тенденцию. Высокий уровень незаконной торговли является одной из причин тому, наряду с экономическими потрясениями, которые начались в 2014 году и продолжают отрицательно влиять на российскую экономику и потребительские доходы.

Это ни в коем случае не означает, что это единственная причина снижения потребления алкоголя - правительственные органы действительно прилагают усилия для борьбы с алкоголизмом в России. За эти годы мы видели такие меры, как запрет на рекламу, запрет на продажи пива в ПЭТ- бутылках объемом более 1,5 л и т.д.

Однако ни одна из вышеупомянутых мер даже в комбинации не приведет к столь резкому снижению потребления за относительно короткое время». 

По мнению аналитиков Euromonitor, «одной из основных потенциальных угроз росту продаж пива в России будет эффект от запрета на большие пивные бутылки ПЭТ. С другой стороны, продолжающаяся рецессия реальных располагаемых доходов в России может стать еще одной угрозой для пивоваров.

Безалкогольное пиво является единственным типом пива, продажи которого, как ожидается, будут расширяться в течение прогнозируемого периода. Новые продукты, введенные в 2016 году, интенсивная реклама, а также растущий интерес среди потребителей непищевого пива будут поддерживать ее положительные результаты".
 
В Украине, наоборот, аналитики Euromonitor прогнозируют общий рост объема продаж пива на уровне 2% в год и достижения объема рынка в 1,9 миллиарда литров в 2021 году.

«Продажи пива в Украине будут лучше, чем в последние пять лет, когда было зафиксировано падение на уровне -10%. Ожидается, что показатели прогнозируемого периода будут лучше, поскольку в предыдущие 5 лет эта категория была подвержена резкому увеличению акцизных налогов и одновременно резкому падению покупательной способности».

Источник – All Retail
Распечатать