контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

NOVUS franchise

Какие специализированные магазины интересуют украинцев больше всего, - Nielsen  

28.09.2017 в 14:08
Какие специализированные магазины интересуют украинцев больше всего, - Nielsen

По мнению специалистов Nielsen специализированные магазины в Украине формируют отдельную потребительскую нишу - пишет RAU.

Согласно результатам глобального исследования специализированных магазинов Nielsen, в сентябре 2016 года 90% потребителей в Украине сказали, что собираются сделать покупку в специализированном магазине в следующие три месяца. Наибольшей популярностью пользуются магазины по уходу за собой, магазины косметики и магазины по продаже строительных материалов.

Чтобы выяснить отношение потребителей к небольшим магазинам со специализированным выбором, Nielsen в рамках ежегодного исследования выяснил долю потребителей, планирующих посетить магазины-специалисты в ближайшие три месяца и каковы основные причины выбора магазинов с ограниченным товарным ассортиментом того или иного типа. Несмотря на то, что шоппинг у потребителей в основном ассоциируется с покупками в больших торговых центрах, супер- и гипермаркетах, маленькие магазины-специалисты выигрывают рядом преимуществ, которые собраны в четыре основных потребительских трендах на основе ответов респондентов в исследовании Nielsen Specialty retailer, которое проводилось в конце 2016 года.

По словам директора по работе с розничными сетями Nielsen в Украине Юрия Лищука, специализированные магазины возвращаются в быт украинцев и формируют отдельную потребительскую нишу.

«Несмотря на то, что современный покупатель требователен и хочет найти все, что ему необходимо, в одном месте, ключевой фактор – это конкретный товар или бренд. Будь то товар для малышей, средство по уходу за собой или товар для домашнего питомца, которого не найти в обычном магазине. Именно в специализированном магазине покупатель удовлетворит свой уникальный спрос», — говорит Лищук.

В результате анализа результатов опроса, специалисты Nielsen выделяют несколько потребительских трендов.

Фокус на специализированный ассортимент – магазины-специалисты не дают возможность покупателям приобрести все товары, которые есть в наличии в гипер- и супермаркетах, однако ассортимент в «специалистах» наибольшим образом удовлетворяет покупателя внутри каждой категории. Богатый выбор брендов или товаров внутри категории компенсирует отсутствие широкого универсального ассортимента. 62% глобальных и 51% украинских потребителей сказали, что выбирают специализированный магазин, потому что могут найти на полке в магазине нужный ему бренд или товар. Новинкам стоит уделить отдельное внимание – 59% потребителей в мире и 39% в Украине утверждают, что могут найти новинки в нужных им категориях только в специализированных магазинах.

Покупательский опыт — уникальные впечатления внутри магазина, которые поднимут процесс совершения покупок выше всего того, что было когда-либо раньше. Усилия со стороны ритейлеров должны включать в себя клиентский сервис и атмосферу в магазине в целом. Больше половины (62%) потребителей в Украине считают клиентский сервис в специализированных магазинах лучше, чем в других. При этом 65% украинцев готовы платить больше за лучший опыт в магазине, а еще 65% украинцев не против потратить время и походить по нескольким  магазинам, чтобы найти и получить лучший покупательский опыт. Для 58% потребителей в Украине и для 59% в мире дизайн и атмосфера в специализированном магазине кажется лучше, чем в обычном.

Цена и качество – неотъемлемая часть товара любого магазина и специализированный — не исключение. 51% украинских потребителей и 61% потребителей в мире согласны с тем, что товары в ритейлерах-специалистах дороже, чем в других магазинах. При этом половина опрошенных в Украине (59%) считают, что ритейлеры-специалисты часто предлагают товары со скидками и специальные предложения. Главным преимуществом товаров в специализированных магазинах, считают 50% респондентов в Украине, является качество, которое лучше, чем в других магазинах.

Персонализация стала частью бизнес стратегии всех ритейлеров, включая «специалистов». Ритейлеры предлагают специальные персонализированные предложения с помощью программ лояльности – 57% украинских респондентов согласны с тем, что ритейлеры-специалисты предлагают более привлекательные акции и ваучеры в рамках программ лояльности по сравнению с другими магазинами.

Источник – All Retail
Распечатать