контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

NOVUS franchise

Российская сеть Incity закрывает магазины в Украине  

10.11.2017 в 17:14
Российская сеть Incity закрывает магазины в Украине

Вслед за торговыми сетями Centro, Kari и Kira Plastinina из Украины уходит один из крупнейших российских fashion-ритейлеров – Incity.

Информацию о плановом закрытии украинских магазинов InCity RAU подтвердил целый ряд источников на рынке – брокер по торговой недвижимости, представители нескольких торговых центров, а также топ-менеджер крупного одежного ритейлера. В то же время, подтверждения этой информации в самой компании получить не удалось — запрос RAU в главный офис компании «Модный континент», развивающей сети магазинов Incity и Deseo, остался без ответа.

Вынужденная оптимизация

«Модный континент» — один из лидеров российского рынка fashion-ритейла. По информации российских СМИ, компания входит в пятерку крупнейших fahion-ритейлеров РФ по количеству магазинов. Вместе с тем, в последние несколько лет «Модный континент» переживает не лучшие времена. В 2014 году ритейлер впервые с 2008-го получил чистый убыток — в 1,1 млрд рублей. Выручка компании за тот период снизилась на 1,5%, до 10 млрд рублей.

После этого компания перестала раскрывать финансовые показатели. По данным газеты КоммерсантЪ, в 2015-м выручка компании снизилась еще на четверть — до 7,6 млрд рублей. Причиной эксперты называли падение продаж из-за роста цен при снижении покупательской способности и закрытие большого числа магазинов.

Также следует отметить, что в последние годы в компании несколько раз менялось руководство. Причем не все акционеры были довольны кадровыми решениями мажоритария компании Владимира Груздева (его родителям, жене, двум сыновьям и дочери принадлежит около 65% акций).

Ранее управляющий партнер ГК UCP (владеет около 29% «Модного континента») Виктория Лазарева в комментарии КоммерсантЪ сетовала, что мажоритарий уже не впервые зовет в совет директоров ритейлера своих соратников, не имеющих отношения к fashion-бизнесу. «Именно по этой причине третий год подряд мы наблюдаем ухудшение финансовых показателей и менеджерскую чехарду», — утверждала Лазарева.

Трудности в компании вынудили собственников не только часто менять руководство, но и пойти на оптимизацию бизнеса.

До 2014 года «Модный континент» стабильно наращивал количество торговых точек. К концу 2014-го он управлял 450 магазинами в РФ, Украине и Казахстане. В 2015-м компания начала масштабное сокращение своих торговых точек. В итоге, за 2015 год их количество снизилось с 450 до 410.

Оптимизация бизнеса продолжилась и в 2016-м – по состоянию на ноябрь прошлого года сеть «Модного Континента» объединяла уже 389 магазинов под торговыми марками Incity, Deseo и Incity Kids. При этом значительная доля закрытий компании за последние несколько лет произошла именно в Украине.

Тактическое отступление

Судя по всему, теперь ритейлер решил и вовсе отказаться от розничного бизнеса в Украине. «Компания еще существует, но магазины планово закрываются – это уже решенный вопрос. Осталось всего несколько работающих торговых точек, но, думаю, до конца года они будут закрыты», — рассказал RAU на условиях анонимности источник на рынке, знакомый с ситуацией в компании.

Закрытие торговых точек Incity подтверждают и девелоперы. В 2017 году магазины Incity прекратили работу в ТРЦ Караван, торговых центрах Arricano, одесских City Center, Ривьера, и других торговых объектах.

На пике развития украинская сеть Incity объединяла несколько десятков торговых точек в разных регионах Украины.

До кризиса сеть в Украине активно развивалась. Они смело открывали по 3-4 магазина в городах-миллионниках, а также осваивали областные центры поменьше.

Участники рынка говорят, что проблемы украинского бизнеса, как и материнской компании, начались в 2014-м. «С началом кризиса в 2014 году их конкурентоспособность на рынке оказалась недостаточной. У Incity существенно снизились продажи, из-за чего им стало сложно поддерживать необходимую рентабельность, а соответственно – и выполнять коммерческие условия арендных договоров. Поэтому торговые центры при первой же возможности заменяли их другими арендаторами», — рассказал RAU представитель международной консалтинговой компании.

Отразилась на результатах работы компании в Украине и растущая конкуренция в сегменте fast fashion, считает директор департамента торговой недвижимости Colliers International (Украина) Наталья Кравец.

«Incity работает в нише, где сейчас очень высокая конкуренция – это fast fashion – ценовой сегмент «средний»-«средний минус». За последние несколько лет ключевые игроки, работающие в этой нише, значительно укрепили свои позиции, к примеру – Inditex и LPP. Также на украинский рынок вышли сильные турецкие бренды, например — LC Waikiki. Да и украинские операторы, такие как Goldi, становятся все более популярными. При этом на волне патриотизма интерес к российским брендам наоборот снизился. Поэтому ухудшение результатов работы российского бизнеса в Украине не удивляет», — говорит Кравец.

По ее мнению, с учетом политической и экономической нестабильности в стране, россияне считают украинский рынок низкоперспективным. Поэтому в сложной для бизнеса ситуации некоторые из них решают сконцентрироваться на ключевом для себя российском рынке.

Уходя уходи

Следует отметить, что после значительного ухудшения отношений между Украиной и РФ в 2014-м году из Украины ушел целый ряд российских ритейлеров. Среди них Bosco Sport, Kira Plastinina, Centro. Совсем недавно стало известно, что покидает украинский рынок и обувная сеть Kari.

В большинстве случаев главной причиной сворачивания бизнеса российских ритейлеров в странах СНГ являются финансовые проблемы материнских компаний. Однако в Украине к экономическим трудностям добавились политические риски, а также проблемы таможенно-логистического характера.

По словам собеседников RAU, после ухудшения отношений между странами, а также изменений правил ввоза товаров из России, многие украинские магазины начали испытывать значительные сложности с ассортиментом и своевременным обновлением коллекций.

«С подобными трудностями сейчас сталкиваются и другие магазины российских брендов, работающих в Украине, например — Oodji и Gloria Jeans», — утверждает глава украинской консалтинговой компании. По мнению эксперта, торговые сети указанных брендов – следующие претенденты на сворачивание бизнеса.

Что любопытно, Gloria Jeans — крупнейший по объему продаж российский фэшн-ритейлер, специализирующийся на производстве и продаже недорогой одежды для всей семьи — завершил 2016 год с хорошими показателями. Ритейлер увеличил выручку на 40%, до 34 млрд рублей, а чистую прибыль — в 2,5 раза, до 5,6 млрд рублей. Сейчас Gloria Jeans управляет сетью из более чем 550 торговых точек в России, Грузии и Украине. При этом компания планирует дальнейшую региональную экспансию и выход на новые европейские рынки.

Что касается Oodji, то сейчас компания оперирует сетью из более чем 350 магазинов в семи странах. Правда, в Украине развитием бренда по франшизе занимается украинская компания MD-fashion (также представляет в стране Tommy Hilfiger, Walker, STEM, Accessorize, G-Star, Diesel, Gant и другие). Причем, несмотря на все сложности в стране, с 2013 года она расширила сеть Oodji в полтора раза, почти до 70 магазинов, и вряд ли будет отказываться от своего флагманского бренда.

Источник – All Retail
Распечатать