контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

NOVUS franchise

Zara стала самой дорогой компанией Испании с капитализацией свыше €91 млрд  

14.11.2017 в 15:54
Zara стала самой дорогой компанией Испании с капитализацией свыше €91 млрд

Первое место в рейтинге журнала Harvard Business Review (HBR) самых эффективных гендиректоров мира в этом году занимает Пабло Исла из Inditex, продающей одежду под брендом Zara. До этого два года он удерживал третью позицию, а в 2014 г. был 14-м.

Карьеру Исла начинал чиновником и до ухода в бизнес успел возглавить департамент в испанском правительстве, был топ-менеджером крупного банка Banco Popular Espanol, затем президентом одной из самых больших в мире табачных компаний – Altadis. Гендиректором Inditex он стал в 2005 г., а семь лет назад заявил: "Вы увидите, что вся моя жизнь пройдет в Inditex". 

Как раз тогда, в 2011 г., легендарный Амансио Ортега, основатель и владелец империи Zara, отошел от оперативного руководства компанией. Фактически все управление перешло к Исле – до этого был гендиректором, а Ортега – президентом, сейчас Исла совмещает обе должности. 
 
Газета El Correo и другие испанские СМИ писали, что задача Ислы – "греть кресло", пока дочь Ортеги Марта, которой на тот момент было 27 лет, не наберет достаточно опыта для управления бизнесом. С тех пор прошло шесть лет. Марта вышла замуж, родила сына, развелась. За ее плечами опыт работы от обычного продавца-консультанта в одном из магазинов отца до главного креативного консультанта всех женских коллекций Zara. А Исла все еще на своем посту - пишет  Ведомости 
  
  
Без страсти нет власти

"Когда Гарсиа Маркес должен был убить Аурелиано Буэндиа, главного героя "100 лет одиночества", автор плакал из-за этого часами. Не было ни рождения, ни смерти, ни горя в его произведении, которое он не прочувствовал бы до глубины души и не вдохнул ту же страсть в читателей <...> Трудно достичь цели без страсти" – так Исла, выступая в 2014 г. перед студентами бизнес-школы IESE, проиллюстрировал постулат: в работу надо уходить с головой, прикипеть к ней всем сердцем.

Исла следит за всем, что происходит в компании и на рынках. Его волнуют работники. "Всегда говорит доброе словечко и спрашивает про семью или проблемы", – цитирует одного из водителей Inditex автор книги "Феномен ZARA" Ковадонга О’Ши. Он постоянно изучает рынок недвижимости и, как рассказывал анонимный собеседник газеты La Voz de Galicia, "собирает о помещениях для магазинов всю информацию, анализирует цены, потенциал местоположения". 

Как и Ортега, Исла не желает работать в собственном кабинете. Пользуясь тем, что в штаб-квартире открытая планировка, он ходит по отделам, прислушивается, что обсуждают подчиненные, и сам вступает в разговоры. "У нас очень плоская структура [управления]. Не очень много формальных встреч <...> Мы предпочитаем множество неформальных разговоров, неформальных встреч", – объяснял он HBR.

Исла – требовательный начальник, отмечает El Pais ("мы постоянно видим, что можно улучшить"), но объективен и позволяет много самостоятельности. Он часто повторяет, что каждый руководитель отдела должен работать, как будто возглавляет небольшую независимую компанию, продающую свои услуги Inditex.

Главным активом компании Исла считает людей. Себя рассматривает как дирижера, который в каждый момент знает, "когда и в каком темпе должен играть каждый инструмент, который держит в руках специалист, лучше прочих способный понять музыкальное произведение" (цитата по газете La Opinion А Coruna). А директор по логистике Inditex Лорена Альба добавляет: "Он знает, что любой, невзирая на позицию в организации, может дать важную для управления информацию".


Человек-невидимка

Ортега и Исла похожи еще в одном. Оба терпеть не могут светских мероприятий и публики и рады были бы появляться на людях инкогнито. Исла, например, не ездит на открытия магазинов, а приходит позже, когда они уже работают и можно понять, как идут дела, пишет La Opinion А Coruna. Каждый год он буквально путешествует вокруг света. Inditex – одна из первых испанских компаний, которая обзавелась собственным самолетом, знает El Pais. Увы, остаться неузнанным удается не так часто, как хотелось бы.

Исла жаловался La Opinion А Coruna, что вынужден всегда помнить: одно неудачное или неверно понятое слово может отразиться на котировках компании. И считает при этом, что общение – "ежедневная составляющая [жизни]" и вообще вещь "максимально важная". Он не уклоняется от вопросов, даже если они застают его врасплох.

Возглавляя один из крупнейших модных холдингов, Исла устраивает пресс-конференцию только раз в год, да и то по необходимости: отчитаться о результатах работы. Почти не дает интервью. Его выступления на конференциях можно пересчитать на пальцах одной руки, пишет интернет-издание El Espanol. Зато он периодически встречается с акционерами и раз в квартал появляется перед аналитиками, добавляет El Pais.

Источник – All Retail
Распечатать