контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

В Украине изменят маркировки органической продукции  

23.04.2018 в 17:38
В Украине изменят маркировки органической продукции

Производителей органической продукции обяжут ежегодно проходить сертификацию и декларировать объемы товаров. Соответствующий законопроект в первом чтении принял парламент. О пунктах, которые содержит закон, далее в сюжете Радио НВ.

Закон предусматривает изъятие продукции, не соответствующей требованиям законодательства об органическом производстве и маркировке. В первую очередь это коснется тех производителей, которые маркируют упаковки государственным логотипом или пометкой "органический", "биологический", "экологический", "органик", на самом деле не соблюдая необходимые требования к изготовлению. Выработка органического молока, мяса и другой продукции животноводства предусматривает специальные условия кормления скота. Животных нужно кормить только органическими кормами, то есть теми, которые не обрабатываются синтетическими растворителями. Кроме того, скот должен иметь постоянный доступ к пастбищам. Запрещается принудительный откорм животных. Молодых млекопитающих можно кормить только естественным молоком, преимущественно материнским. Во время репродукции запрещается применение гормонов. Органическая растительная продукция должна выращиваться с использованием удобрений, которые расщепляются биологически. В общем, создание органической продукции предусматривает использование технологий, которые не вредят человеческому здоровью, безопасности животных и растений. Кроме того, предприниматели не должны загрязнять окружающую среду.

Владельцы должны будут согласовывать маркировки органической продукции с органом сертификации. Срок действия сертификата составит 15 месяцев с даты его выдачи. Также бизнесмены будут обязаны взаимодействовать с органами сертификации. Например, предоставлять инспекторам образцы почвы или материалов, семян, корма, продукции, воды для проведения лабораторных исследований. Предполагается, что документация, в том числе и финансовая, тоже будет подвергаться проверке.

За реализацию продукции с органическим государственным логотипом при отсутствии сертификата будет введен штраф. Для юридических лиц - от 30 тыс. гривен, для физлиц-предпринимателей - от 19 тыс. гривен.

К органическому производству выдвигаться те же требования, что и к сельскохозяйственному. В частности, по качеству и экологичности продукции, культуры производства. Об этом в эфире Радио НВ рассказал председатель правления Федерации органического движения Евгений Милованов. Он отметил, что предпринимателей никто не заставляет сертифицировать свои товары как органические, это является добровольным желанием производителя. Таким образом владельцы марок пытаются соответствовать требованиям рынка и демонстрировать свое мировоззрение.

"Сертифицируется не сам органический продукт. Не крупа, не пшеница, а сам процесс этого производства. Начиная от семян и заканчивая производством, переработкой, упаковкой. Когда мы говорим о выращивании пшеницы в ключе экопродукции, то имеем в виду не изменение технологической карты, замену конвенционных или неорганических ингредиентов на органические. Здесь речь идет о жестком подходе, который будет включать соблюдение севооборота", - пояснил Милованов.

Специалисты скептичны к "экологическим" торговым точкам, где морковь может быть из обычного поля, просто упаковка другая

Милованов добавил, что сейчас в Украине существует система контроля за органическим производством, а соответствующие органы аккредитованы на международном уровне и проверяют около четырех сотен хозяйств на соответствие нормам ЕС, США. Через полгода после вступления законопроекта в силу будут приняты необходимые подзаконные акты, а процедура сертификации станет более жесткой.

Украинские органические товары перспективны для экспорта, поскольку продукция, выращенная или изготовленная с соблюдением всех необходимых условий, дороже обычной в четыре-пять раз. Такое мнение в эфире Радио НВ высказал директор украинской Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. Он добавил, что в Украине такая продукция остается скорее нишевой и чаще всего продается в специализированных магазинах. Эксперт отметил, что отсутствие жесткого контроля приводило к тому, что недобросовестные производители продавали не слишком качественную продукцию под видом органической.

"Спрос на такую продукцию в мире увеличивается. В Украине существуют отдельные магазины или секции, торгующие подобным. Другое дело, что предложение поставшиков отдаленно напоминает органическую продукцию. Специалисты смеются с таких торговых точек, где морковь может быть из того же поля, только упаковка другая", - отметил Алексей Дорошенко.

С 4 апреля в Украине вступил в силу закон, который вводит новую систему контроля качества и безопасности пищевых продуктов. В первую очередь проверят предприятия, где производят быстропортящуюся продукцию. Это связано с риском для жизни и здоровья людей. Например, упакованная продукция длительного хранения имеет меньше рисков, чем свежее мясо.

Источник – All Retail
Распечатать