контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

Новый Citrus.UA: почему, зачем и как сеть перезапустила сайт  

07.06.2018 в 16:21
Новый Citrus.UA: почему, зачем и как сеть перезапустила сайт

6 июня сайт Citrus.UA переехал на новую платформу. E-сommerce директор сети Вячеслав Волоха поделился стратегией запуска нового сайта- передает rau.ua

Новый проект отличается улучшенным функционалом: скоростью, более точным поиском, наличием акций с удобным подбором товара, комфортными и быстрыми фильтрами в разделах, бренд-страницами, где можно выбрать все товары, сгруппированные по категориям, понятной и удобной системой рейтинга товаров и отзывов, персонализированной выдачей товаров и прочими наработками. О смене платформы стало известно из поста топ-менеджера на Facebook.

«Это не просто интернет-магазин, это комплексный IТ-проект со сквозной системой управления для адаптивного веб-сайта, нативных iOs и Android версий. Теперь все маркетинговые активности будут везде идентичны», — написал на своей странице Вячеслав Волоха.

Переезду предшествовала большая работа, поскольку аудитория проекта достигала 10 млн пользователей, а для переезда пришлось перенастроить более 50 000 уникальных редиректов для 500 000 страниц в индексе поисковых машин.

Стратегия запуска нового сайта Citrus.UA

Сайт Citrus.UA генерировал большую аудиторию пользователей на сайте, у него были устоявшиеся процессы и переезд дался нелегко, отмечает топ-менеджер. Для успешного перехода команда разбила на несколько этапов весь процесс:

1. Создание субдомена (new.citrus.ua), закрытие его от индексации и размещение там prodaction-версии нового сайта. Подключение на этом субдомене аналитики, создание нужных интеграций с системами персональных рекоммендаций, поисковыми «движками» и всеми нужными и важными системами. Подключение команды SEO-специалистов, получение от них списка требований для внедрения.

2. Вовлечение опознанной аудитории (наиболее лояльной) со старого сайта. Вначале это было 5% пользователей, после 10%, временами доходило до 30%. На этом этапе отслеживаем поведенческие и коммерческие показатели. Важно на текущем этапе подключить сервис по сбору пользовательских ошибок. В Citrus использовали сервис sentry.io (который позволяет собирать логи пользователей, а также по API принимает прямые пользовательские сообщения, но самое важное — группирует их). На этом этапе обращали внимание на пользовательские пожелания и реализовывали их. Параллельно внедрили чек-лист по SEO.

3. Когда разобрались с SEO, контентом, структурой, коммерцией, маркетингом, назначили день запуска. У Citrus.UA он наступил 6 июня. На этом этапе старый сайт переехал на домен old.citrus.ua, а новый направили на www.citrus.ua. Поскольку новый сайт адаптивен, целесообразность поддерживать старую кастомную версию m.citrus.ua отпала, следовательно ее тоже направили на www.citrus.ua

Далее в компании применяют следующую стратегию: когда заходит клиент с органического канала продвижения: смотрим URI — проверяем, есть ли товар — отдаем товар; нет товара — есть ли категория — отдаем категорию; нет категории — есть ли статическая страница — отдаем статику; нет статики — есть ли на домене old.citrus.ua страница с ответом 200 — делаем редирект на старый сайт; нет на домене old.citrus.ua страницы с ответом 200 — отдаем 404.

Следующие несколько месяцев в компании будут отслеживать переходы на старую версию сайта, настраивать кастомные редиректы. Когда домен old прекратят посещать, его закроют.

Источник – All Retail
Распечатать