контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

Украина и Россия значительно нарастили импорт пальмового масла  

08.06.2018 в 17:31
Украина и Россия значительно нарастили импорт пальмового масла

В текущем 2017/18 сезоне (сентябрь-апрель) импорт пальмового масла Украиной остается максимальным за последние пять сезонов и составляет порядка 157 тыс. тонн, что почти на 23% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого сезона, отмечают аналитики УкрАгроКонсалт.

В апреле 2018 года импорт пальмового масла в Украину составил 14 тыс. тонн, что на 50,4% меньше по сравнению с предыдущим месяцем, однако на 6,9% больше относительно апреля прошлого года.

За восемь месяцев 2017/18 сезона объем реэкспорта из Украины сократился более чем на 66% и составил 2,9 тыс. тонн против 8,6 тыс. тонн годом ранее.

География импорта пальмового масла в Украину продолжает демонстрировать изменения, характерные для начала текущего сезона. Так, Индонезия продолжает наращивать поставки и занимает 79% всего украинского импорта. Малайзия (10%), наоборот, снизила товарный поток. Кроме того, появился новый игрок – Гондурас, которому принадлежит 8% всего импорта.

Что касается РФ, целом за семь месяцев 2017/18 сезона (сентябрь-март) закупки «пальмы» увеличились на 8,7% и составили 631,8 тыс. тонн против 581,4 тыс. тонн годом ранее. Текущий маркетинговый год вновь демонстрирует рост импорта этого продукта после некоторого сокращения годом ранее и остается близким к максимальному, когда за аналогичный период 2015/16 сезона было импортировано около 654 тыс. тонн, сообщает УкрАгроКонсалт.

В марте 2018 года импорт пальмового масла в Россию составил 96,8 тыс. тонн. Последние два месяца закупки этого продукта держатся на высоком для РФ уровне. Так, в отчетном месяце по сравнению с мартом прошлого года импорт пальмового масла вырос на 34,6%.

Для текущего сезона характерным является наращивание объемов торговли и укрепление позиций Индонезии на рынке пальмового масла России. Так, доля импорта из этой страны выросла до 86% против 77% годом ранее. Менее значимые игроки – Малайзия и Нидерланды, напротив, сократили поставки пальмового масла и долю участия до 7% и 4,4%, соответственно.

Источник – All Retail
Распечатать