контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

Мясо птицы и яйца - украинцы вытесняют поляков с заграничных рынков  

14.06.2018 в 12:58
Мясо птицы и яйца - украинцы вытесняют поляков с заграничных рынков

Растущая конкуренция со стороны Украины, прежде всего, ослабит позиции компаний из Западной Европы. Однако, это не означает, что польские предприниматели могут спокойно ждать развития ситуации – пишет wiadomoscihandlowe.pl.

Экспорт мяса птицы и яиц из Украины неустанно растет. В мае этого года украинские производители экспортировали 25,7 тыс. тонн мяса птицы (на 8,7% больше по сравнению с апрелем). Также было продано за рубеж 124,5 млн. яиц, что на 31,6% больше, чем в предыдущем месяце и на 6,1% по сравнению с маем 2017 года - гласят данные Госстата Украины.

В целом, с начала года экспорт украинского мяса птицы вырос на 1,1%, а яиц - на 50,3%. Это устойчивый восходящий тренд. Напомним, что с января по сентябрь 2017 года Украина экспортировала на 62,44 тыс. тонн яиц больше, чем за последние три года (с 2013 по 2016 год). Стоимость отправленной продукции составила 43,57 млн. долларов США. Среди получателей украинского мяса птицы и яиц – европейские страны, Объединенные Арабские Эмираты, Ирак и Катар. Это рынки, на которых также присутствуют и польские производители, для которых Украина становится все более грозным конкурентом.

Гжегож Рыкачевски, аналитик агропродовольственной отрасли объясняет, что птицеводство в Украине с развитием зарубежных продаж в значительной степени использует конкурентное преимущество в виде низких производственных издержек и - в результате - низших цен предлагаемых продуктов. Поэтому, это большая конкуренция для поляков, которые на рынке ЕС выигрывают не только способностью поставлять необходимые объемы, но и ценой. Можно ожидать, что польские предприниматели все больше будут чувствовать за спиной дыхание конкурентов со стороны Украины.

- Большая активность украинских компаний, которые могут конкурировать ценами с предприятиями ЕС, увеличивает давление на маржу, которая в настоящее время и так высока из-за значительного предложения мяса в ЕС. Однако следует отметить, что по-прежнему существует большая разница между ценой мяса из Польши и в среднем по ЕС. В 2017 году цены на тушки курицы из Польши были ниже, чем в среднем по ЕС на 32%. Стоит также отметить, что, несмотря на увеличение производства в Польше, компании из «старой пятнадцатки» стран все еще доминируют на рынке ЕС. Доля предприятий ЕС-15 в общем объеме производства в ЕС падает, но на них все еще приходится более 70%. Результат увеличения конкуренции со стороны Украины в первую очередь ослабит позиции компаний из Западной Европы. Это не означает, что компании из Польши могут спокойно ждать развития ситуации. Необходимо менять стратегию польской промышленности так, чтобы как можно больше увеличивать продажи на рынке ЕС, исходя из других преимуществ, чем цена, - указывает Гжегож Рыкачевски.

По его мнению, также стоит обратить внимание на рынки, не входящие в ЕС, где Украина также увеличивает свое присутствие. Украина, благодаря своему географическому положению, имеет аналогичные возможности по логистике, как и Польша, в то же время использует более низкие издержки производства.

- Хотя Украина в настоящее время борется со многими проблемами, потенциал развития птицеводства в этой стране высок. Поэтому необходимо учитывать, что присутствие Украины на внешних рынках будет расти. На мировом рынке польское мясо, поступающее из Европейского союза, имеет значительное преимущество, оно воспринимается как продукт высокого качества. И это качество должно использоваться, чтобы выиграть конкуренцию со странами, которые будут давить низшей ценой, - резюмирует г-н Рыкачевски.

Источник – All Retail
Распечатать