контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

Исследование Nielsen: Топ-20 категорий FMCG, которые покупают со скидкой  

15.08.2018 в 20:37
Исследование Nielsen: Топ-20 категорий FMCG, которые покупают со скидкой

Nielsen, глобальная компания-измеритель, провела очередное исследование Nielsen Promo Pressure, в рамках которого отслеживается объем продаж товаров повседневного спроса (FMCG) по промоакциям в каналах современной торговли, которая по данным Nielsen Universe составляет 66% рынка FMCG в Украине (супер-, гипер-, минимаркеты, парфюмерные магазины).

В большинстве исследуемых категорий доля продаж по промоакциям, по сравнению с прошлым годом, возросла. Так, в первом полугодии 2018 года покупки по промоакциям в среднем составили в натуральном выражении 27% объема топ-10 продовольственных категорий. а в первом полугодии 2017 года аналогичный показатель составил 25%. В тот же период 2016 года среднее значение в категориях food составляло 22%. Если посмотреть на непродовольственные категории, то ситуация выглядит существенно иначе.  В первом полугодии 2018 года покупки по промоакциям в среднем составили в натуральном выражении 54% объема топ-10 непродовольственных категорий, а в первом полугодии 2017 – 49% и в первом полугодии 2016 – 44%.

Наибольшая доля продаж по скидкам в натуральном выражении отмечена в категориях средств женской гигиены и зубные щетки – 75% и 64%, соответственно. Список продолжается товарами непродовольственных категорий: подгузники, бритвенные станки, средства для стирки, шампуни и зубная паста. Далее следуют товары продовольственных категорий: кофе, вафли, чай, пиво и шоколадные плитки.


«Наш последний отчет о поведении покупателя подтверждает, что в 2018 году  количество промохантеров в Украине растет - покупатели продолжают искать товары по специальным предложениям и скидкам. Производители и ритейлеры реагируют и расширяют ассортимент товаров по скидкам, каждый год все больше и агрессивнее уходя в промо-спираль, – комментирует Олег Свиридов, руководитель подразделения специальной аналитики Nielsen в Украине, Казахстане, Беларуси и Балтии. –  Однако мы также замечаем, как некоторые крупные игроки FMCG рынка упорно сопротивляются и не играют в скидки, используя разумную промо стратегию, в результате которой успешно продвигают свой бренд или товар. В любом случае, и ритейлеру и производителю важно знать и понимать правила smart promo: промо-стратегия, подход, план и реализация. Прибавим ко всему этому ежемесячный мониторинг, чтобы в случае необходимости пересмотреть процессы». 

Источник – All Retail
Распечатать