контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

Андрей Ярмак: Украинские производители плодоовощной продукции начинают понимать важность маркетинга  

08.12.2018 в 21:39
Андрей Ярмак: Украинские производители плодоовощной продукции начинают понимать важность маркетинга

Экспортные усилия ФАО и ЕБРР с ориентацией на Юго-Восточную Азию дали фантастический результат для украинских производителей плодоовощной продукции, которые уже сегодня наладили системные поставки в Сингапур, что открывает отечественным экспортерам доступ на рынки всего мира.

Об этом сообщил экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Ярмак на своей странице в соцсети Facebook, подводя итоги конференции "Овощи и фрукты Украины-2018. Вектор на экспорт", состоявшейся на этой неделе в Киеве.

При этом, специалист призывает обращаться к нему непосредственно тех агропроизводителей, кто хочет наладить экспорт и производит яблоки сортов «Гала», «Грэнни», «Голден», «Ред Делишез», с твердостью не менее 7,5, отсутствием дефектов, обработанные МСР-1 и имеющие окрас плодов не менее 70%. Такую информацию сообщает UkraineFood.org.

Говоря о ближайших перспективах развития рынка яблока в Украине, экономист ФАО отметил, что производители надеются на то, что в апреле 2019 года цена достигнет уровня 8-10 грн/кг. "Я прогнозирую падение с 5-7 сейчас - до 3-5 грн/кг в апреле. Яблока много, хранилищ много, яблока экспортного качества очень мало, большого экспорта не будет, излишки останутся", - аргументировал свою позицию Андрей Ярмак.

Одним из положительных моментов проведения конференции специалист назвал то, что производители плодоовощной продукции начинают понимать важность маркетинга.

"Наша встреча по жимолости тому подтверждение. Очень интересные есть задумки даже по маркетингу яблока внутри страны", - сообщил специалист.

При этом, по словам Андрея Ярмака, сегодня люди поверили в то, что Украина может выращивать уникальные по качеству и премиальные фрукты и ягоды. "Мы не должны быть дешевыми - это лузерская стратегия - мы должны быть настолько лучше, чтобы цена не имела существенного значения! Эта вера просто физически ощущалась на выставке", - рассказал Андрей Ярмак.

Отдельно экономист ФАО остановился на том, что в этом году в Киеве впервые провели Экспортный торговый форум по фруктам. На него, несмотря на военное положение в отдельных регионах Украины, приехали крупнейшие импортеры плодоовощной продукции. "Они были очень приятно удивлены страной. Участники форума были в восторге. Все, кого опросил, сказали коротко: "Супер!". Что это даст? Толчок экспорта яблока, черешни, свежей ягоды, со временем заморозки тоже. Договоренности об экспорте есть", - отметил Андрей Ярмак.

Говоря об овощном направлении, Андрей Ярмак констатировал, что в Украине почти нет качественных овощей. "Это просто какой-то сюр. А могли бы их экспортировать. Единицы это делают и прекрасно зарабатывают", - подчеркнул он.Специалист также пояснил, что в настоящее время стратегия Украинский плодоовощной ассоциации (УПОА) работает очень хорошо. "Она заключается в объединении тех, кто нацелен на производство качественных продуктов для системного, а не ситуативного экспорта. Это работает. И тех, кто разделяет такие ценности, становится все больше", - сообщил Андрей Ярмак.

Источник – All Retail
Распечатать