контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

Супермаркеты в Молдове вытесняют традиционные рынки по продажам фруктов и овощей  

17.01.2019 в 16:30
Супермаркеты в Молдове вытесняют традиционные рынки по продажам фруктов и овощей

Молдавская исследовательская компания Magenta Consulting составила «Портрет молдаванина-покупателя-2018».

Согласно выводам серии опросов, проведенных на протяжении прошлого года, почти треть покупателей плодоовощной продукции – это постоянные клиенты сетевых супермаркетов. Тогда как на организованных и стихийных плодоовощных рынках предпочитают делать покупки лишь четверть респондентов социсследований. Основные посетители молдавских рынков — это люди старше 55 лет, преимущественно пенсионеры, чьи ежемесячные расходы на продукты питания составляют до 1 тыс. леев (около $59). В супермаркетах овощи и фрукты чаще всего постоянно покупали студенты и офисные работники - пишет EastFruit

Респонденты, предпочитающие супермаркеты, руководствуются двумя основными мотивами. Первый: удобная дислокация крупных сетевых маркетов – как вблизи офисных центров, так и в «спальных микрорайонах». Второе важное преимущество – возможность самостоятельно выбрать (то есть, «вторично отсортировать») плодоовощную продукцию. Среди негативных аспектов плодоовощной розницы в формате супермаркет/маркет у дома более половины всех респондентов назвали высокие цены и ограниченный ассортимент.

Впрочем, комментируя выводы исследования, эксперты отмечают, что в последние несколько лет ситуация в этом плане меняется – в отдельные периоды цены на сезонные фрукты в супермаркетах сопоставимы или даже ниже цен на аналогичный товар, реализуемый на плодоовощных рынках.

Наконец, свыше 82% опрошенных считают, что главный недостаток молдавских фруктов и овощей в супермаркетах — отсутствие удобной упаковки и товарных знаков, которые визуально отделили бы отечественную продукцию от импортной. Финальные исследования за 2018 год упомянутой организации подтвердили тот факт, что  порядка 70% респондентов выбирают свежие овощи и фрукты только местного производства.

Согласно исследованию, 57% населения Молдовы проживает в сельской местности. Возраст более половины граждан (55%) превышает 40 лет. Наиболее активными покупателями продуктов питания ожидаемо являются женщины, которые составляют 52% населения страны.

Источник – All Retail
Распечатать