контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

Факторы, которые могут помешать развитию экспорта украинской ягоды в ближайшие 5 лет  

21.05.2019 в 19:39
Факторы, которые могут помешать развитию экспорта украинской ягоды в ближайшие 5 лет

Экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Ярмак в своем выступлении на международной конференции «Ягоды Украины: заморозка и свежий рынок» дал прогнозы относительно развития экспортного рынка украинской ягоды в ближайшие пять лет - пишет East-Fruit.com

Так, по словам специалиста, учитывая темпы расширения производства голубики, Украина выйдет на ежегодный показатель экспорта данной ягоды в размере 20 тыс. тонн.

Относительно замороженной малины этот показатель составит, по прогнозам экономиста ФАО, около 30 тыс тонн. Кроме того, Украина ежегодно сможет продавать на внешние рынки около 15 тыс тонн других ягод.

В тоже время, Андрей Ярмак обратил внимание участников конференции на ряд факторов, которые могут помешать развитию экспорта украинской ягоды.

«Во-первых, это ограниченное количество производителей с необходимой экспортной сертификацией. В этом направлении наметилось движение, но оно является, пока что, недостаточным.

Во-вторых, это низкие затраты на маркетинг. В этом случае экспорт может оказаться просто невыгодным.

В-третьих, это отсутствие кооперации при большом количестве мелких производителей. Многие из этих производителей сегодня думают о начале экспортной деятельности, но если у них отсутствуют экспортные объемы, то они не смогут окупить затраты, связанные с выходом на внешние рынки. И заниматься этим станет также просто невыгодно»,- перечислил проблемные вопросы функционирования украинского ягодного рынка экономист ФАО.

Кроме того, к существующим проблемам Андрей Ярмак относит также и дефицит качественных проектов по заморозке ягоды в Украине.

«Без развития всех этих составляющих успешного экспорта все вышеперечисленные прогнозы экспорта украинской ягоды могут не состояться»,- отметил Андрей Ярмак.

Источник – All Retail
Распечатать