контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

Топ-50: рейтинг самых дорогих брендов мирового ритейла  

22.05.2019 в 11:47
Топ-50: рейтинг самых дорогих брендов мирового ритейла

Согласно данным ежегодного рейтинга BrandZ от маркетинговой компании Kantar Millward Brown, второй год подряд самой дорогой розничной компанией в мире стала Amazon. Стоимость бренда оценивается в $315,5 млрд - пишет  RAU.

Пятерка лучших

Онлайн-гигант, который лидировал и в 2018 году, по стоимости более чем в два раза обгоняет китайский Alibaba со стоимостью бренда в $131,2 млрд, занявший второе место. За год китайцы сумели подняться на одну ступень в рейтинге, потеснив на третье место McDonald’s, чей бренд оценивается $130,4 млрд.

Общая стоимость 75-ти самых дорогих ритейл-брендов мира оценивается сейчас в $1,4 трлн, что на $339 млрд больше, чем в прошлом году. Четверть этой суммы (23%) приходится на Amazon, практически удвоивший стоимость бренда за год. Динамика занимающего второе место Alibaba заметно ниже — по сравнению с 2018-м цена бренда китайского конгломерата выросла на 48%.

Тройка лидеров далеко оторвалась от преследователей — занимающая четвертое место по стоимости торговой марки американская торговая сеть Home Depot оценена экспертами «всего» в $53,5 млрд.

Замыкает пятерку лидеров Nike, чей бренд эксперты оценили в $47,3 млрд.

В список самых дорогих торговых марок мира входят представители самых различных секторов розничной торговли, но далеко не у всех из них стоимость бренда играет значительную роль. Так, специалисты BrandZ включили в рейтинг компании, занимающиеся не столько торговлей, сколько производством одежды и предметов роскоши: Nike, Adidas, Luis Vitton, Chanel и так далее. Разумеется, с точки зрения классического ритейла, основную стоимость их торговых марок составляет не розничная сеть, а производственные мощности и многолетняя репутация.

В классическом же ритейле (куда составители рейтинга относят и e-commerce), четыре компании из пяти представляют США. Из не-американцев в топ-5 попала только Alibaba.

А вот в сегменте «фаст-фуд» компании из Соединенных Штатов вообще не допустили конкурентов в «большую пятерку». Впрочем, эти бренды известны далеко за пределами США.

Источник – All Retail
Распечатать