контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

Что мешает развитию рынка зелени в Украине  

18.07.2019 в 20:15
Что мешает развитию рынка зелени в Украине

В Украине выращиванием и продажей зелени, салатов и пряных трав занимается небольшое количество поставщиков. Об этом пишет SEEDS со ссылкой на delo.ua. Причин много, но основная из них — очень нежный и скоропортящийся товар, рассказала учредитель ТМ «Салатик Лайф» Людмила Яриз.

“Со стороны выглядит как высокорентабельный бизнес, но на самом деле очень много нюансов, каждый день возникают новые вопросы. Эмоционально этот бизнес подходит активным предпринимателям, но в Украине его не получается сделать масштабным. Единственный масштабный проект сделала сеть АТБ. По инсайдерской информации, под Днепром под эту нишу отведено около 15 гектаров”, – говорит Людмила Яриз.

“Данная ниша очень зависит от личности. Перемены и развитие начинаются, когда появляется поставщик, который не только думает о заработке, но и горит желанием развивать бизнес. Мы от Европы (Польша, Чехия) по предложению и потреблению зелени на душу населения отстаем приблизительно в 8-10 раз. От Германии в 20-30 раз. По оформлению, сервису и ассортименту отстаем от Европы лет на 7-10, от России на 5 лет. В Европе существуют дотации компаниям, которые развивают эту нишу. Полякам повезло больше всех.

Надеюсь, предприниматели поймут, что существенной конкуренции нет. Есть плохое и некачественное предложение», – отметила эксперт.

Кроме того, по словам руководителя, развитию сектора мешают подковерные игры отдельных производителей. Людмила Яриз считает, что необходимо совместно обсуждать самые острые проблемы, в том числе, и коррупцию в сегменте.

«Бизнес нужно масштабировать, взаимодействовать и работать над качеством. Урвать уже не получится. Поэтому предпринимателям необходимо развивать эту нишу, а на законодательном уровне уменьшить количество договоренностей, так как нужно снизить процент коррумпированности на рынке, чтобы повысить уровень продаж. В этой нише большие перспективы, и рынок можно и нужно сделать более прозрачным”, – полагает Людмила Яриз.

Источник – All Retail
Распечатать