контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

EuroShop2020

Польский шоколад готовится атаковать полки украинских магазинов  

13.02.2020 в 13:17
Польский шоколад готовится атаковать полки украинских магазинов

Национальная валюта в Украине укрепилась в 2019 году более чем на 13% по отношению к евро и злотому, что делает экспорт в эту страну более привлекательным. Создалась благоприятная ситуация для польских производителей продуктов питания, которые решат выйти за пределы восточной границы, тем более что в Украине растет спрос на высококачественную продукцию. Лучшие перспективы вырисовываются для производителей молочной продукции, кондитерских изделий и бакалеи – сообщает wiadomoscihandlowe.pl

- Украинцы, работающие за рубежом, перевели в прошлом году своим близким через различные платежные системы 11 млрд. долларов. К этому добавьте привезенные с собой трудовыми мигрантами денежные средства, размер которых трудно определить. Это стимулирует внутренний спрос и меняет структуру потребления, - говорит Дмитрий Сосновский, директор по маркетингу и консалтингу компании Amgc Right Decision LLC. По его мнению, все это создает большие возможности для польских производителей продуктов питания обосноваться на прилавках украинских магазинов.

Время на сладости

В то время как наши восточные соседи хорошо знают и любят покупать, например, польские сыры, кондитерские изделия из-за Вислы появились на полках украинских магазинов только в 2019 году. Между тем, производство шоколада в Украине и импорт этого популярного продукта неуклонно растут (более чем на 10% в год) вместе с ростом спроса.

В Киеве 4-13 октября прошлого года в сети гипермаркетов «Ашан» (27 магазинов в 9 городах) было организовано продвижение польских сладостей. Кампания охватила бренды E.Wedel, Bałtyk и Goplana. Польские шоколад и пралине уже можно увидеть на прилавках магазинов «Сільпо» (236 супермаркетов в 57 городах), Novus (44 супермаркета и торговых центра в 13 городах, подавляющее большинство в столице). Их конкурентами являются не только компании из Украины, но и из Франции (Lait, Dipa SAS, Kaoka), Бельгии (Libeert, Cachet), Германии (iChoc), Швейцарии (Toblerone, Villars, Chocolat Stella), Эстонии (Laima Mad Milk), Сербии (Nelly Divna), Италии (Zaini), Португалии (Jubileu), Чехии (Orion Studentska), Испании (Amatller Ghana), Литвы (Pergale), Румынии (Heidi Grand'Or Dark & Florentine) и других стран.

Диапазон цен на стандартную плитку шоколада (100 г) огромен - начиная с 1,76 злотых и заканчивая 37,44 злотых. Что касается ширины ассортимента, то он охватывает 20 брендов в киевском гипермаркете «Ашан» и 22 бренда в супермаркете «Сільпо». Самое впечатляющее предложение шоколада в магазинах Novus, где можно найти до 268 SKU.

Благоприятный момент

В 2019 году украинские производители шоколада очень ограниченно продвигали свои бренды, что снизило стоимость выхода на рынок и способствовало дебюту на нем многих иностранных брендов. Тем более, что местные потребители заметили пассивность местных игроков и стали менее лояльными к конкретным продуктам или брендам. Об этом свидетельствует, например, картина из супермаркетов «Сільпо», где очень популярные до недавнего времени шоколад «Корона» или Milka переместились на самые низкие полки, которые не являются стратегическим местом с точки зрения продаж.

Польские продукты имеют шанс стать товарами первого выбора, хорошо известны многим украинским потребителям, ведь сотни тысяч работников из Украины сталкивались с ними за границей. Активная реклама может сделать их популярными среди всех жителей Украины и позже можно будет предлагать их по более высоким ценам. Тем более что польский шоколад имеет качественное преимущество перед украинским (особенно выделяется в этой области продукция Wawel - без добавления пальмового масла и других нежелательных ингредиентов).

Без активного продвижения - ни шага

Значительная часть польских продуктов питания покупается розничными сетями, что способствует их продвижению среди украинских потребителей - пассивно, без участия производителей. Этого недостаточно, чтобы задумываться о завоевании доли рынка. Необходима активная стратегия продвижения бренда, основанная на результатах исследований потребителей и предшествующий им анализ конкурентоспособных цен на продукцию. - Следует помнить, что успех зависит не только от цены, но и от позиционирования бренда, рекламного стиля или привлекательности упаковки и этикеток, ориентированных на целевые потребительские сегменты, - говорит г-н Сосновский. В то же время он подчеркивает, что свежая и проверенная маркетинговая информация помогает разумно рассчитать инвестиции, позволяющие выйти на рынок с минимальным риском, оценить прибыльность или возврат инвестиций.

Источник – All Retail
Распечатать