контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

NOVUS franchise

Посторонним вход разрешен: иностранные бренды снова интересуются Украиной  

18.08.2017 в 11:35
Посторонним вход разрешен: иностранные бренды снова интересуются Украиной

Зарубежные ритейлеры снова строят планы по экспансии в Украину. В первой половине текущего года на украинском рынке появилось около десятка новых торговых марок, а в ближайший год-полтора в нашу страну планируют выйти сразу несколько известных и ожидаемых брендов -пишет RAU.

Положительная динамика

Интерес зарубежных брендов к украинскому рынку отмечают как местные игроки, так и девелоперы торговой недвижимости. «Наш рынок по объемам всегда выглядел привлекательно, но страновые риски последние годы тормозили выход новых торговых марок. В этом году бренды наконец посчитали, что ситуация стабильна, и начали активное движение в Украину», — говорит генеральный директор компании KarKat Fashion (развивает в Украине магазины Springfield, Women’s Secret и Pedro del Hierro) Игорь Забулонский.

В девелоперской компании Arricano, управляющей пятью торгово-развлекательными комплексами в Киеве и регионах, также подтверждают положительную динамику. «Последние несколько лет тенденция была устойчивой. По количеству новых выходов мы еще не приблизились к 2012 году, когда на украинский рынок вышло около 40 новых брендов, но за 2015-16 года в Украине появилось 20-25 новых торговых марок», — уточняет директор департамента торговых площадей Arricano Анна Чуботина. Эксперт добавляет, что традиционно большая часть новых выходов — партнерство с украинскими компаниями, которым бренды предоставляют право работать под своей франшизой.

Чаще всего для открытия первого магазина в стране бренды выбирают Киев. В первом полугодии 2017 года в столице появились первые в Украине магазины брендов Okaidi, Hanro, XETRA, van Laack, Saucony, Cole Haan, Falconeri, Baldessarini, Stradivarius Men и польский ССС, впервые вышедший за пределы Западной Украины.

Как отмечают в Colliers International Украина, крупные fashion-операторы пополняют свой пул брендов и выводят на рынок те торговые марки, которые ранее не были востребованы покупателем, в частности в сегменте «средний +». Среди заявленных брендов к открытию по франшизе в ближайшее время: Scotch&Soda, Liu Jo, Super Dry, Hugo Boss.

Развитие вопреки

В Украине активизируют развитие не только новые зарубежные бренды, но и существующие. Так, испанская группа Inditex в конце прошлого года вывела на украинский рынок бренд женской одежды Uterque, а в этом – линию мужской одежды Stradivarius. При этом уже 15 августа компания открывает еще шесть торговых точек в столичном ТРЦ Lavina Mall общей площадью около 7 000 кв. м. Здесь будут работать магазины Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius и Oysho. Магазин Zara, площадью 3 400 кв. м, будет крупнейшим не только в Украине, но и во всей Восточной Европе. По словам руководителя отдела торговых площадей компании JLL в Украине Екатерины Весны, ранее компания также рассматривала открытие в Украине магазина Zara Home. «Возможно, в ближайшие год-два данные планы будут реализованы», — предполагает эксперт.

Другой крупный международный игрок в Украине — польский ритейл-оператор LPP Group, управляющий брендами Reserved, Cropp, House, Mohito, Sinsay, в начале 2017 года заявлял о намерении арендовать минимум 8 000 кв. м площадей для открытия своих магазинов в 2017 году. Желание развивать украинскую сеть ритейлера не удивительно. Как писал Интерфакс-Украина, доходы LPP от продаж в Украине по результатам 2016 года составили PLN225,55 млн (около $55,19 млн), при том что в 2015-м украинская выручка компании была на уровне PLN188,363 млн. Таким образом, в 2016 году LPP нарастила доходы в Украине почти на 20%.

Развиваются в Украине и турецкие ритейлеры. В частности, сеть LC Waikiki активно открывает магазины не только в столице и городах-миллионниках, но и в областных центрах. Совсем недавно компания вышла на рынок Полтавы, открыв уже 19-й магазин в стране. Ранее, в марте этого года, компания запустила первый в Украине торговый объект формата Outlet, а к концу 2017 года LC Waikiki планировал расширить украинскую сеть до 27 магазинов, а также вывести на рынок линейку товаров для дома — LC Waikiki Home.

Гости с берегов Босфора

По прогнозам консалтинговой компании JLL, в 2017-2018 годах, вероятнее всего, в Украине будут активно развиваться турецкие и польские ритейлеры. «Все производители ищут новые рынки сбыта. Украина – одна из крупнейших стран Европы, с более чем 40-миллионным населением, и при этом относится к наименее насыщенным странам по количеству представленных брендов», — говорит Екатерина Весна.

В обозримом будущем ожидается экспансия в Украину турецких брендов Koton и Defacto, а также открытие магазина французской сети гипермаркетов спортивной одежды Decathlon. Управляющий директор Colliers International (Украина) Александр Носаченкоуверен, что все вышеперечисленное свидетельствует о том, что крупным международным сетевым операторам интересен рынок Украины. «Несмотря на внешне неблагоприятную ситуацию в стране и сравнительно низкий официальный уровень дохода населения, арендаторы адаптируются к новым реалиям, смотрят позитивно в сторону развития и увеличивают свое присутствие на рынке», — говорит Носаченко.

Этому способствует и тот факт, что украинский потребитель любит красиво одеваться и большую часть своих доходов продолжает тратить на продукты питания, одежду и обувь, считает Чуботина. «Покупательная способность населения хоть и очень медленно, но восстанавливается, конкуренция пока все еще относительно невысокая. Хотя, конечно, рынок частично уже освоен такими флагманами как Inditex Group, LPP Group, LC Waikiki и другими. Поэтому новым сетям нужно поторопиться», — уверена она.

По ее словам, многие из компаний, проявляющих интерес к украинскому рынку – крупные универмаги, которые необходимы рынку, и особенно — новым мегамоллам, испытывающим сложности с наполнением. Причем сейчас рынок может предложить локации, которые соответствуют требованиям ритейлеров, в том числе и по площади. Таким образом, у ритейлеров есть возможность быстро открыть сразу несколько магазинов. «Все вместе — это весомые аргументы для принятия положительного решения по выводу новых брендов в Украину», — резюмирует Чуботина.

Светлое будущее

Одной из самых громких новостей 2017 года стало официальное заявление H&M о планах развития на украинском рынке. Один из крупнейших в мире fashion-ритейлеров, управляющий сетью из более чем 4500 магазинов в 66 странах мира, заявил о планах открыть первый магазин в Украине уже в 2018 году. По информации портала LIGA.net, в следующем году H&M планирует открыть два-три магазина в Киеве, а наиболее привлекательными для ритейлера считаются ТРЦ Sky Mall, Lavina Mall и Ocean Plaza.

Еще одним ожидаемым в стране брендом, уже подтвердившим скорый выход на украинский рынок, стал американский Under Armour. В эксклюзивном интервью для RAU Уилл Ван Ренсбург, занимающий должность Head of Retail Under Armour New Markets, выразил уверенность, что сейчас удачное время для выхода Under Armour в Украину и подчеркнул, что считает наш рынок перспективным.

Правда, открывать собственные магазины бренд пока не планирует. На украинском рынке его будет представлять один из крупнейших fashion-ритейлеров – компания MD Group. «Мы смогли найти очень хороших партнеров, и это также стало еще одним фактором, повлиявшим на наше решение выходить в Украину. Долго выбирали и анализировали, поэтому уверены в своем партнере – MD Group – и предоставляем им право работать под нашей франшизой», — пояснил Уилл Ван Ренсбург.

В украинском подразделении компании Cushman&Wakefield (бывшая DTZ) уверены, что планы по выходу в Украину Under Armour, а тем более H&M, могут привлечь внимание к Украине и других известных мировых брендов.

«Официальное заявление о планах выхода на украинский рынок в отчете H&M станет поводом присмотреться к рынку Украины и другим зарубежным компаниям. Вполне возможно, что за «акулой» последуют игроки поменьше. H&M предстоит открыть для европейского ритейла Украину заново. Скорее всего, активность повысится после начала и первых результатов работы бренда», — говорит старший агент департамента торговой недвижимости компании Cushman&Wakefield в Украине Татьяна Хома.

Украинский фронтир

В то же время эксперты признают, что многие международные ритейлеры по-прежнему считают Украину зоной высокого риска, поэтому решение об инвестициях в страну принимают очень осторожно. «Недостаточная информированность о ситуации в стране и военный конфликт делают Украину «серой зоной», которую не включают в планы развития из-за опасений нестабильности», — добавляет Татьяна Хома. По ее словам, развитие ритейлеров в Украине сдерживают и экономические факторы, такие как самая низкая среднемесячная зарплата в Европе (около $220), нестабильность гривни (девальвация в 2014-2015 гг. составила 75%) и другие.

Екатерина Весна добавляет, что к основным факторам, которые настораживают новых игроков, также относятся низкая покупательная способность, и не всегда прозрачная и сложно организованная система ведения бизнеса. «К современным тенденциям развитых европейских стран, США и других регионов с развитой экономикой относятся прозрачность ведения бизнеса, легальность происхождения капитала, этичность и экологичность деятельности, социальная ответственность. Естественно, прямой выход на рынок Украины в его текущем состоянии несет для международных ритейлеров существенные финансовые и репутационные риски», — утверждает она.

Источник – All Retail
Распечатать