контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

Виски на витрине - прибыль в магазине  

02.01.2018 в 20:20
Виски на витрине - прибыль в магазине

Виски стал настолько популярен среди поляков, что розничные торговцы уже не думают, стоит ли размещать его на полке, а сколько сортов предложить в ассортименте.

Есть немного алкогольных категорий, относительно которых в одинаковой мере господствует большой оптимизм. Развитию категории способствуют несколько факторов: рост благосостояния польского общества, тенденция «премиумизации» и желание подражать западным образцам потребителей. Кроме того, поляки хотят, чтобы алкоголь, который они пьют, как-то их выделял. А виски ассоциируется с роскошью, хорошим вкусом и стилем. Теперь, несмотря на то, что это уже почти универсальный продукт, его восприятие не сильно изменилось.

В поисках аутентичности

Феномен виски также состоит в том, что за ним тянется вековая история. Важно отметить, что это аутентичный, а не поспешно придуманный маркетологами напиток. Поэтому, если на этикетке указываются нотки аромата, полученного в результате конкретного способа выдержки, тогда потребитель - даже менее подготовленный - сможет их распознать. Другими словами, производители виски никогда ничего безосновательно не обещают. Им известно, что в дальнейшем невозможно будет кормить потребителя одними только историями. Если он не почувствует разницы, то перестанет его покупать... Так сложилось, что в наше время поиск аутентичности (кроме виски это применимо также к водке, пиву и др.) - чрезвычайно популярная функция.

Дополнительные требования

Однако, не было бы такого большого успеха, если бы виски не пришелся по вкусу польскому потребителю. Ром, коньяк, джин, текила или любой другой алкоголь из группы brown spirits не имеют шансов, чтобы, как виски, завоевать лояльность поляков. Важно отметить, что вкус виски сегодня играет гораздо более важную роль, чем это было несколько лет назад, потому что, как подчеркивают все эксперты отрасли, поляки понемногу отказываются от простейшего «купажированного» виски blended (произведенного путем купажирования спиртов с разных винокурен). Потребители все больше проявляют интерес к вариантам single malt (солодовый виски, произведенный из спиртов одной конкретной винокурни). Именно подкатегория single malt в настоящее время регистрирует наибольший рост. Учитывающие эти изменения производители поставляют на рынок больше виски single malt, чем раньше, так как знают, потребитель уже достаточно образован, чтобы оценить его качества.

Купи бутылку, получи стакан

Большую часть рынка составляет шотландский виски, в тренде также ирландский и американский виски. Стоит это учитывать при планировании доли отдельных видов алкоголя на полке. А также тот факт, что самая популярная бутылка у поляков - емкостью 0,7 л. Меньше по объему бутылки продаются хуже - в отличие от водки. С другой стороны, в предпраздничные дни ключевым ассортиментом являются подарочные варианты. Особенно в случае виски, наблюдается увеличение продаж предложений с так называемой добавленной стоимостью, среди которых преобладают наборы со стаканами.

Даже в самом маленьком магазине должна быть хотя бы одна бутылка этого напитка. Там, где на это позволяет место, их должно быть больше. Виски считается алкоголем более эксклюзивным, чем водка, по статусу он стоит над ней. Возможно, на той же полке, что и водка класса премиум. Когда дело обстоит с виски премиум-класса, у него должна быть своя полка на самом верху, чтобы она падала в глаза посетителям. Благодаря такому размещению клиент, даже если он не пришел с намерением купить виски, узнает, что в магазине есть его ассортимент. Это повышает престиж заведения.

Бурбон - тоже виски

В течение нескольких лет бурбон пытается проникнуть в сознание польского потребителя. В странах, где brown spirits (а не водка) являются национальным напитком - никому не нужно объяснять, что это за алкоголь. Однако в Польше знания об этом напитке по-прежнему ограничены. Также и среди продавцов. Поэтому, напомним, что бурбон - это разновидность американского виски, произведенного главным образом из кукурузы, которая должна составлять как минимум 51% состава. По оценкам, 95% мирового производства бурбона поступает из штата Кентукки. Необходимо, чтобы продавец знал хотя бы это, потому что продажи бурбона в ближайшие годы непременно возрастут. Наконец, следует упомянуть, что феномен виски в значительной степени основан на напитке. Им является виски с колой - 80% этого напитка потребляется в такой комбинации. Это позволяет потребителям легко дозировать ингредиенты: женщины могут добавлять больше колы, меньше виски, а мужчины наоборот.

Источник – All Retail
Распечатать