контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

Польский е-commerce в 2018 году: новые правила, трансграничная торговля, чатботы и m-commerce  

13.01.2018 в 17:11
Польский е-commerce в 2018 году: новые правила, трансграничная торговля, чатботы и m-commerce

Электронная коммерция - динамично развивающийся сектор польской экономики, стоимость которой к 2020 году возрастет до 63 млрд. злотых. Чтобы сохранить тенденцию роста в 2018 году, польские интернет-продавцы должны следить за развитием новейших технологий, готовиться к изменениям в законодательстве и адаптировать свои предложения к все более высоким требованиям клиентов, - говорит Джоанна Пеньковска-Ольчак, представитель PayU в Польше.

1. Запрет на торговлю в воскресенье и новые правила ЕС

- Наши исследования показывают, что 83% польских интернет-пользователей выбирают интернет-магазины главным образом потому, что в них заказ можно сделать в любое время и, при этом, не толпиться в очереди. Закон, запрещающий в Польше торговлю по воскресеньям, который вступит в силу уже в марте, открывает новые возможности для развития индустрии электронной коммерции. У интернет-магазинов будет идеальная возможность привлечь существующих клиентов торговых центров, которые по привычке выбираются за покупками на выходные. С другой стороны, для традиционных магазинов, до сих пор не имеющих своего представительства в Интернете, изменения в законодательстве могут стать дополнительной мотивацией для рассмотрения вопроса о запуске нового канала продаж. Однако, как бы ситуация не сложилась, последствия всегда будут положительными для роста электронной коммерции, - прогнозирует г-жа Джоанна Пеньковска-Ольчак.

Она добавляет, что в 2018 году польские интернет-магазины также должны будут адаптироваться к новым правилам ЕС. Речь идет прежде всего о законе ЕС по защите персональных данных, который вступит в силу в Польше с 25 мая 2018 года. На компании будет наложено обязательство вести учет деятельности по обработке персональных данных, информировать клиентов о профилировании данных и с какой целью эти данные обрабатываются. Поэтому все интернет-магазины ждет модификация их регламентов.

2. Электронная торговля без границ

По словам Джоанны Пеньковски-Ольчак, в 2018 году польская электронная торговля будет следовать за глобальной тенденцией, которой является развитие трансграничной торговли. Поляки будут все чаще покупать в зарубежных интернет-магазинах, в которых они ищут более дешевые товары, а также уникальные или труднодоступные продукты. Важным местом для интернет-шопинга является Китай, о чем свидетельствует популярность платформы AliExpress в Польше. По неофициальным данным, несколько миллионов человек посещают ее каждый месяц. Однако стоит помнить, что предложения польских интернет-продавцов также привлекательны для иностранных клиентов, в основном из-за высокого качества продукции и выгодных цен. Вот почему польские интернет-магазины должны как можно больше открываться для иностранцев. В этом случае важно выбрать надежного поставщика платежей, который будет поддерживать продажи как на местном, так и на международном уровне.

3. Искусственный интеллект не только для крупных игроков

Эксперт также указывает, что до сих пор использование новейших технологических инструментов, таких как искусственный интеллект, расширенная реальность или виртуальная реальность, принадлежали главным образом крупнейшим игрокам электронной коммерции, в частности из области FMCG. Например, IKEA создала приложение на основе расширенной реальности, которое позволяет клиенту обставить собственный дом виртуальной мебелью, а Sephora запустила чатбот, который предоставляет индивидуальные советы по красоте. Использование этого типа решений также позволяет повысить персонализацию предложения интернет-магазина, предоставляет пользователям совершенно новые возможности покупок и позволяет анализировать поведение потребителей. Чатботы, виртуальные комнаты или тестеры, использующие дополненную реальность, вскоре могут стать стандартом электронной коммерции. Поэтому субъекты, которые хотят быть конкурентоспособными на рынке, должны уделять особое внимание в 2018 году маркетинговой деятельности на основе этих современных технологий.

4. M-commerce по-прежнему растет

- Если в 2017 году у интернет-магазина не было мобильного приложения или веб-сайта, адаптированного к мобильным устройствам, то 2018 год - последний момент, чтобы это внедрить. Планшеты и смартфоны уже отвечают за половину интернет-трафика, а с их помощью, по крайней мере частично, уже производится 40% онлайн-покупок. Этот факт продавцы не в коей мере не должны игнорировать. Следует помнить не только о внедрении функциональных возможностей для мобильных устройств, но и о удобных способах оплаты для пользователей, таких как электронные кошельки и переводы одним нажатием, - говорит Джоанна Пеньковска-Ольчак.

5. Социальные медиа в новой для себя роли

- В 2017 году социальные платформы перестали выполнять только функции службы сетевого общения или коммуникации, а открыли потенциал электронной торговли, позволяя продавать через свои каналы. Известно, что путь потребителя от просмотра предложения до завершения транзакции должен быть как можно короче, а социальные медиа, такие как Instagram или Facebook, являются идеальным инструментом для этого. В октябре прошлого года Facebook запустил собственную торговую платформу для польских пользователей, что позволило им напрямую продавать свою продукцию. Можно ожидать, что детище Марка Цукерберга вырастет в силе в 2018 году, привлекая новых продавцов с платформ, накапливающих предложения о продаже, - прогнозирует эксперт.

Источник – All Retail
Распечатать