контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

Киев – «Фора» vs «АТБ»  

01.12.2009 в 11:44
Киев – «Фора» vs «АТБ»

Компания GT Partners Ukraine провела исследование в Киеве, целью которого было сравнить ценовую политику магазинов двух сетей, позиционирующих себя как «мягкие» дискаунтеры – «Фора» и «АТБ-маркет».

Сеть «Фора» (группа компаний «Фоззи») насчитывает в Киеве около 50 торговых точек (часть из них недавно прошли ребрендинг). Сеть «АТБ» (принадлежит днепропетровской компании «АТБ-маркет») в столице располагает 8 торговыми точками.

Объектами исследования GT Partners Ukraine стали по одному спонтанно выбранному магазину каждой из сетей, а именно: «Фора» по ул. Миропильская, 1 и «АТБ» по ул. Шолома-Алейхема, 4.

Технические параметры обоих торговых точек примерно одинаковы: 250 кв.м. торговой площади при 4 кассовых узлах. Режим работы «Форы» - 8.00-23.00, «АТБ» - 8.00-22.00.

Для ценового мониторинга магазинов было опредено 16 ассортиментных наименований продовольственных товаров. Данные мониторинга представлены в таблице ниже.

Некоторые позиции, присутствовавшие в ассортименте “Форы”, в “АТБ” обнаружить не удалось – и наоборот. В магазинах обоих сетей присутствуют собственные торговые марки – ТМ «Премія» и «Повна чаша» в «Форе”, а также «Веселая ферма», "Сытный ряд" и другие - в «АТБ».

Если взять сумму цен товаров с таблицы, то общая сумма покупки на 16 выбранных товаров составляет 126,34 грн в “Форе” и 116,19 грн - в “АТБ”. Стало быть, делать покупки в «АТБ» на 9% дешевле чем в «Форе».

Самый впечатляющий разрыв в ценах наблюдается по категориях «гречка» и «рис»: в магазине «АТБ» они дешевле на 23% и 18% соответственно. В целом, 13 из 16 исследованных позиций оказались дешевле в «АТБ».

И лишь две исследуемых ассортиментных позиций, которые оказались дешевле в «Форе» - это «огурцы» и «яйца куриные». Цена на лимоны оказалась в обоих магазинах идентичной.

Резюмируя, можно отметить, что ценовая политика сети «АТБ» в г. Киев является более мякой по отношению к жителям и более агрессивной по отношению к конкурентам. 

Источник: GT Partners Ukraine

Распечатать