контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

Топ-25: лучшие топ-менеджеры в ритейле Украины  

08.08.2018 в 11:00
Топ-25: лучшие топ-менеджеры в ритейле Украины

В список 300 лучших руководителей Украины, составленный издательством Экономика, попали 25 управленцев, непосредственно связанных с ритейлом.

Коммуникационный хаб «Экономика» и портал Delo.ua представили ежегодный выпуск журнала «Топ-100. Рейтинг крупнейших». На этот раз он посвящен руководителям украинских и зарубежных компаний, работающих в нашей стране. В списке 100 лучших топ-менеджеров присутствуют представители всех сфер бизнеса: и нефтегазовой отрасли, и транспортной инфраструктуры, и автомобилестроения, и тяжелого машиностроения. Не остался в стороне и ритейл: в список ста лучших топ-менеджеров вошли десять руководителей компаний сферы розничной торговли. А в расширенный рейтинг трехста «топов» попали сразу 25 менеджеров, непосредственно связанных с ритейлом. RAU проанализировала список.

Лучшим руководителем Украины из сферы ритейла на этот раз была признана исполнительный директор Линии магазинов EVA Ольга Шевченко. Причины вполне понятны: сеть активно развивается, продолжает экспансию в новые регионы, демонстрирует уверенный рост всех показателей. В общем рейтинге «Топ-100» Ольга заняла почетное 12-е место. Второй среди ритейлеров и 25-й в топ-100 стала совладелица и руководитель компании Камион-Ойл, сети ювелирных магазинов Абрикос и ювелирного бренда Olga Veisberg Ольга Гуцал. Замкнул лидирующую тройку операционный директор Сільпо Александр Прядухин.

Нетрудно заметить, что топ-3 лучших руководителей в ритейле представлены абсолютно разные направления розничной торговли. И эта тенденция сохраняется и в дальнейшем: на 4-м месте представитель сегмента техники и электроники Игорь Хижняк из Comfy, на 5-м – сеть АЗК, ресторанов и магазинчиков ОККО и ее президент Виталий Антонов, на 6-м – производитель кондитерских изделий Roshen с одноименной сетью магазинов и ее многолетний руководитель Вячеслав Москаленко. Такое же разнообразие и в дальнейшем: в рейтинге представлены косметика и парфюмерия, товары для дома и уюта, строительные супермаркеты, drogerie и FMCG, техника и электроника.

Есть в рейтинге и экспаты. Глава Watsons Украина Томаш Вроблевски занял 85-е место в общем рейтинге, Жерар Галле из Ашан Украина – 228-е, а Мартин Шумахер из Metro Cash&Carry Ukraine – 232. Правда, их обоих уже в Украине нет: вместо Галле с января этого года украинским подразделением Ашан руководит Виктория Луценко, а Шумахера 1 июля сменил Оливье Лангле. Зато в нашей стране остался гендир Leroy Merlin Украина Седрик Патрик Броссе, занявший в списке 300 лучших руководителей Украины 280-ю строчку.

Стоит отметить завидную стабильность списка: большинство фигурантов попадают в топ-300 уже не первый год, лишь меняясь местами. Новые имена в списке появляются лишь вследствие кадровых изменений, так что можно утверждать, что в большинстве случаев эксперты и читатели портала Delo.ua голосуют не столько за личность руководителя, сколько за возглавляемую им компанию.

Как считали

Список топ-менеджеров для дальнейшей оценки формировался на базе рейтинга «ТОП-100. Крупнейшие производственные и сервисные компании Украины» за 2017 год. В финальный список вошли СЕО крупнейших компаний Украины по уровню дохода в 19 отраслях. Всего же в рейтинге приняли участие 300 топов из различных индустрий.

На финальный балл каждого участника влияли три оценки. 50% составила рентабельность чистых продаж компании за прошлый год, 30% — оценка топ-менеджеров 10 профильными HR-экспертами по таким критериям, как личная, инновационная и корпоративная эффективность, и 20% — голоса читателей Delo.UA, которые они отдали топ-менеджерам во время онлайн-голосования на сайте. В онлайн-голосовании в этом году вновь не обошлось без накруток, хотя составили из года в год настойчиво просят PR-департаменты компаний не пользоваться сомнительными способами для увеличения количества голосов. Кроме того, они снимают те голоса, «накрутку» которых мы можем доказать. Так как результаты голосования читателей показали большой разброс, от них брался десятичный логарифм. Показания рентабельности нормировались, чтобы получить значения от 0 до 100. Для того чтобы рейтинг максимально полно отражал картину за прошедший год, аналитики издания воспользовались финансовой отчетностью за 2017 год. У компаний, которые не обнародовали ее публично, была возможность предоставить свои данные аналитическому отделу, в противном случае они теряли 50% баллов в рейтинге, и финансовый результат компании приравнивался к нулю.

Источник – All Retail
Распечатать