контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

Обзор мобильных приложений украинских ритейлеров  

15.08.2018 в 13:17
Обзор мобильных приложений украинских ритейлеров

В конце июля этого года сеть «Сільпо» запустила мобильное приложение для своих клиентов. Сеть не стала первой, кто это сделал: на рынке уже есть несколько приложений от других компаний. Редакция AIN.UA подготовила короткий обзор приложений украинских ритейлеров. 

Зарегистрироваться в приложении сети «Сільпо» можно как с помощью номера телефона (выпускается виртуальная карта лояльности), так и с помощью существующей карты со штрих-кодом. После регистрации здесь доступны: просмотр акций, истории покупок, персональной информации без возможности редактирования, отображение карты лояльности в виде динамического QR-кода, который может быть считан специальными сканерами на кассах «Сільпо», а также возможность перевести баллы в цифровой вид и управлять специальными приложениями «на лету».

Списка покупок в приложении нет, как и нет возможности купить товар онлайн, эти функции ожидаются позже. Но в приложении уже сейчас доступны сканирование товаров по штрих-коду с возможностью уточнить наличие и стоимость товара в определенном магазине, а также функция push-уведомлений о проведенных операциях, которую не реализовывали другие ритейлеры.

Приложения других торговых сетей могут похвастать иными функциями:

«Ашан» — приложение использует технологию Beacon, которая в нескольких супермаркетах (Ашан Беличи, Лыбидская, Петровка, Черниговская и Рив Гош) с помощью Bluetooth отслеживает местонахождение покупателя и при приближении к акционному товару отправляет уведомление об этом. В приложении также доступен сканер штрих-кодов.

В приложении сети «Таврия В» ранее был сканер штрих-кодов, который исчез после последних обновлений. До «Сільпо» приложение «Таврия В» было первым, кто позволил не носить с собой пластиковую карту лояльности, показывая экран смартфона для сканирования. Сейчас это приложение по-прежнему является единственным, где товар можно приобрести онлайн.

Сравнение мобильных приложений торговых сетей

Торговая сеть

Особые функции

Основные функции, которые отсутствуют

«АТБ»

Личный кабинет
Сканер штрих-кодов

«Ашан»

Технология Beacon
Сканер штрих-кодов

Личный кабинет

«Велика Кишеня»

Личный кабинет

Сканер штрих-кодов

«Сільпо»

Личный кабинет 
Цифровая карта лояльности
Сканер штрих-кодов
Push-уведомления о покупках

Список покупок

«Таврия В»

Личный кабинет
Цифровая карта лояльности
Возможность покупки товара онлайн

Сканер штрих-кодов

Varus

Личный кабинет

Цифровая карта лояльности
Сканер штрих-кодов

 

Список функций приложений «АТБ», «Велика Кишеня» и Varus

Как видно выше, отслеживание списка совершенных покупок («история операций», по аналогии с интернет-банкингами) отсутствуют в таких приложениях как «АТБ», «Ашан», а сканера штрих-кодов не имеют «АТБ», «Велика Кишеня», «Таврия В» и Varus.

Сети «Фора», «ЕКО маркет» и NOVUS до сих пор не предлагают клиентам мобильного приложения.

Источник – All Retail
Распечатать