контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

Топ-10: самые дорогие бренды украинского ритейла  

19.09.2018 в 10:53
Топ-10: самые дорогие бренды украинского ритейла

Журнал Корреспондент составил список 33-х самых дорогих брендов, работающих в нашей стране. Почти треть списка осталась за ритейлерами.

Как пишет портал AIN.ua, сначала журнал разослал запросы в компании — но из 50 писем получил всего 3 ответа. Ввиду закрытости информации, сведения черпали из других источников: сравнивали стоимость брендов из других стран, провели анкетирование среди маркетологов, оценили рекламную активность и другие бизнес-показатели.

Многие бренды из участия исключили. Фокус сместился на компании, «которые работают для обычного потребителя, предоставляя товары и услуги». Таким образом, не попали в шорт-лист зарубежные бренды и их украинские представительства. Прямым текстом упоминаются два исключенных бренда: Vodafone и «Укрзалізниця». Также «под сокращение» попали несколько успешных банков, многочисленные бренды продуктов и одежды.

Логику такого решения составители рейтинга не объясняют. Учитывая эти оговорки, к списку самых дорогих украинских брендов стоит относиться с определенной осторожностью: не известна методика подсчета, удельный вес критериев, ставка сделана на субъективные оценки участников рынка. Проще говоря: реальная стоимость представленных в рейтинге брендов может отличаться в разы как в большую, так и в меньшую стороны. Но определенное представление о стоимости торговых марок отечественных компаний получить можно.

RAU выбрала из списка 33-х лучших бренды, прямо или косвенно связанные с ритейлом. Их оказалась ровно 10.

Что примечательно: они представляют все ключевые сферы розничной торговли. Кроме, разве что, fashion-ритейла – по каким-то причинам журналисты даже не стали включать одежные бренды в свой рейтинг.

Зато продавцы техники, электроники и гаджетов делегировали в «топ-33» сети Фокстрот, Цитрус и Алло. Опять-таки, не зная критериев, сложно судить, почему в рейтинге нет таких заметных игроков как Эльдорадо или Comfy.

Один из самых быстрорастущих сегментов украинского ритейла – e-commerce – представлен крупнейшим интернет-магазином страны Rozetka.ua и классифайдом OLX. Маркетплейсы Prom.ua, F.ua и другие в список также не попали.

Развитие e-commerce невозможно без наличия мощного почтового оператора. Пока государственная Укрпошта изо всех сил пытается трансформироваться и стать более современной, частный оператор Нова пошта регулярно появляется во всевозможных списках и рейтингах. Вот и сейчас корреспонденты оценили бренд компании в $117,4 млн.

Есть среди самых дорогих отечественных брендов и продуктовая розница – самые большие по количеству магазинов и суммарной торговой площади сети АТБ и Сільпо. Сложно с этим поспорить. Бренд Roshen традиционно воспринимается как производитель кондитерских изделий, но в то же время компании принадлежит собственная крупная специализированная розничная сеть.

Не мог остаться вне перечня самых дорогих брендов и Эпицентр К. Компания стремительно развивается, осваивает новые форматы, выходит в новые регионы и стабильно приносит своим владельцам Александру и Галине Герега миллиардные прибыли. Действительно ли бренд Эпицентр стоит на почти 50% меньше, чем Фокстрот – можно спорить.

Источник – All Retail
Распечатать