контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

С кем сервису Glovo придется бороться за место под солнцем на украинском рынке  

05.10.2018 в 11:12
С кем сервису Glovo придется бороться за место под солнцем на украинском рынке

В Украине заработал новый сервис доставки - Glovo. Он немного напоминает Uber, только вместо таксистов направлен на курьеров. С его помощью можно заказать доставку чего угодно.

LIGA.net разобралась, что это за сервис, как он будет работать, боятся ли его запуска другие участники рынка и сможет ли Glovo побороться с UberEats.

Glovo - испанский стартап, который заработал в 2015 году в Барселоне и распространился на 20 других стран. Со вчерашнего дня он запустился в Украине. А точнее в Киеве и пока только в центральных районах.

Идея сервиса в том, чтобы пользователи заказывали доставку товаров или отправляли посылку через курьера, который находится ближе всего. С курьером можно связаться в чате или с помощью звонка. Курьер же в свою очередь может выбирать, какой заказ принять. Этим сервис и напоминает Uber.

На сайте Glovo предлагают стать “гловером” и работать в полной свободе - самому решать, где подключаться к приложению (видимо, чтобы отметиться на карте) и какие заказы принимать. Главное - иметь свой транспорт: велосипед, мопед или автомобиль. Получается, если у человека освободился лишний час в центре, он может зайти в приложение, доставить кому-то посылку и подзаработать.

Доходы же зависят от того, сколько времени курьер проводит на платформе. Как и в Uber, в сервисе Glovo работает система рейтинга. К ней тоже привязан уровень заработка курьера.

В приложении сервиса уже есть варианты ресторанов и магазинов, из которых можно заказать доставку примерно за 60 грн. На каких условиях сервис сотрудничает с этими заведениями, в пресс-службе не уточняют. Конкретные аптеки в приложении пока не указаны, но можно написать список лекарств, и за те же 60 грн курьер все купит и привезет. Однако такая цена доставки распространяется не на все.

В Glovo есть возможность просто отдать курьеру посылку и попросить ее куда-то доставить. Если верить счетчику приложения, то от станции метро Контрактовая площадь до станции Дружбы народов, которые находятся на расстоянии 5,7 км друг от друга, доставка обойдется в 82 грн. Минимальная же цена доставки - 39 грн. Это за расстояние меньше 100 метров.

Для сравнения, сервис доставки продуктов из супермаркета Zakaz.ua доставит пакет за 70-80 грн. Но придется подстраиваться под график самого сервиса: чтобы получить доставку сегодня с 14:00 до 16:00, заказ нужно сделать до 9 утра. В Glovo обещают доставку в течение часа.

В Украине уже работают несколько сервисов доставки, помимо собственных развозов из ресторанов. Например, уже упомянутый сервис Zakaz.ua, который скупится в супермаркете по списку и принесет пакет прямо домой. Или Liki24, который доставит лекарства из аптеки. Из ресторанов еду доставит Eda.ua. А документы можно отправить любой курьерской службой вроде Cargo Express.

Однако в Glovo не видят для себя прямых конкурентов на рынке, потому что в Украине нет сервисов, которые доставляют товары разных категорий. Хотя ключевым сегментом на старте сервис из Испании считает все-таки доставку еды.

Эксперты говорят: появление Glovo - хороший знак. “Украинцы еще не настолько привыкли к доставке, особенно товаров, по сравнению с европейскими странами, поэтому скорее всего украинский рынок для Glovo — второстепенный. Но то, что в нашу страну заходят подобные игроки уже само по себе круто и дает хороший толчок развитию рынка”, - говорит соучредитель компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов Poster Родион Ерошек.

С этим согласен и СЕО сервиса заказа еды Eda.ua Евгений Казанцев.

“Выход крупных игроков в сфере доставки говорит о том, что украинский рынок перспективный, а спрос на услуги, как доставка готовых блюд, так и других товаров, продолжает расти”, - отмечает Казанцев.

По его данным, объем онлайн-рынка доставки еды в Украине оценивается в 75 млн евро в год и в течение 10 лет должен вырасти до 195 млн евро. 

Как говорит Казанцев, и у Glovo, и у UberEats есть хорошие шансы побороться за долю на украинском рынке, но кто из них окажется сильнее, говорить пока рано.

“Одно могу сказать точно: новичкам с иностранными инвестициями придется здорово попотеть в борьбе за лакомый кусок”, - отмечает он.

Но Glovo уже начинает бороться за этот кусок, а UberEats все еще на низком старте.

«Если они предложат комиссию меньше, чем UberEats (а у них от 30 до 50% от заказа) и стартанут раньше, у Glovo есть все шансы забрать часть рынка», - прогнозирует конкуренцию между сервисами основатель компании по доставке еды GUD FOOD Александр Гудков.

В Uber пока не дают конкретики, когда же их сервис UberEats придет за украинским пирогом.

“Мы стремимся инвестировать в наш бизнес и запускать новые услуги в Украине. Мы знаем, что в Украине существует огромный спрос на простые, удобные и надежные услуги по доставке еды, и мы с нетерпением ждем возможности представить в стране UberEats. Пожалуйста, следите за нашими объявлениями”, - ответили в пресс-службе Uber.


Источник – All Retail
Распечатать