контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

Российская X5 Group сражается за место в ТОП-10 европейского ритейла  

18.10.2018 в 17:14
Российская X5 Group сражается за место в ТОП-10 европейского ритейла

Лидер российской продуктовой розничной торговли вскоре может войти в число десяти крупнейших розничных продавцов в Европе по объему продаж. В 2014 году компания заняла 22-е место в рейтинге LZ Retailytics. Согласно прогнозам, в 2022 году сеть должна подняться на 8-е место – информирует wiadomoscihandlowe.pl

В последние годы X5 обогнал таких гигантов, как французская Systeme U, британский Morrisons или шведская ICA Gruppen. Поскольку все эти сети работают только на своих внутренних рынках, у них мало места для устойчивого органического роста.

- В отличие от вышеперечисленных сетей, экспансия X5 кажется необратимой. В третий раз подряд лидер российского рынка, вероятно, откроет более 2 тыс. новых магазинов в этом году, благодаря чему сгенерирует доходы от продаж в размере 28 млрд. евро. Рост продаж до 2022 года прогнозируется на уровне 14,7% ежегодно и тем не менее X5 Group лишь незначительно превысит барьер в 20% доли акций всего рынка. Таким образом, теоретически, есть много возможностей для дальнейшего расширения, - объясняет Себастьян Реннак, старший аналитик розничной торговли компании LZ Retailytics.

Многоканальный мастер

В настоящее время источником успехов X5 является почти исключительно сеть дискаунтеров proximity «Пятерочка», которая к концу года будет насчитывать 13,4 тыс. торговых точек. Тем не менее, компания также разрабатывает другие каналы продаж. Группа расширяет формат супермаркетов «Перекресток», который адаптируется к сельским рынкам и пробивается в более отдаленные регионы.

- Благодаря перспективному мышлению X5 с самого начала инвестировала средства в разработку пунктов обслуживания онлайн-заказов в супермаркетах «Перекресток». Это должно обеспечить будущую прибыльность интернет-канала. Эта бизнес-модель уже реализована в Москве и вскоре будет полностью введена в эксплуатацию в Санкт-Петербурге. Теоретически ничто не мешает быстро реализовать ее и в других регионах - анализирует Себастьян Реннак.

Тем не менее, X5 в своем портфолио также имеет более проблемные форматы. Гипермаркеты «Карусель» страдают от экономического спада и подвергаются нападению со стороны мелких конкурентов. В то же время лидер широкоформатного канала «Лента» систематически увеличивает свое преимущество благодаря компактным торговым точкам, ориентированным на низкую цену. Однако это не является серьезной проблемой, так как к концу года доля сети «Карусель» в общих доходах группы упадет до 5,9%.

Подготовка к атаке

Хотя бизнес-модель, основанная на нескольких столпах роста, способствует быстрому расширению X5, компания также быстро выдвигается на позиции лидера инноваций в российской розничной торговле. X5 Group вкладывает значительные средства в новые технологии и в настоящее время имеет системы сбора информации, не хуже ведущих мировых розничных продавцов. X5 развивает инновации на нескольких фронтах одновременно. Она построила свою собственную географическую информационную систему, которая постоянно поставляет в базу данные о хороших новых локализациях магазинов, что ускоряет экспансию. Сети, входящие в группу, имеют свои собственные карточки лояльности, которые предоставляют данные аналитической системе Smart Data X5, готовя персонализированное потребительское предложение. Проводятся расширенные тесты систем самосканирования товаров и касс самообслуживания.

Чтобы поддерживать инновации, компания вкладывала свои средства в инкубатор стартапов, в котором в настоящее время внедряется более 400 различных проектов. Проект получает сильную поддержку от бывших топ-менеджеров гигантов рынка Lidl и Amazon, которые являются членами консалтингового отдела компании.

Направление - заграница

В настоящее время X5 Group сосредоточена на внутреннем рынке, но, несмотря на темпы ее расширения, кажется очевидным, что в будущем она обратит свой взор за рубеж. По оценкам компании, в ближайшем будущем верхний предел количества объектов в России составит 20 тыс. единиц. Когда преодолеют проблемы, связанные с логистикой функционирования сети за Уралом, придет время для интернационализации. X5 уже имеет некоторый опыт в этой области, так как «Пятерочка» работала в Украине, Молдове и Казахстане.

Источник – All Retail
Распечатать