контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

Prostor ведет переговоры о покупке Космо — СМИ  

22.10.2018 в 17:29
Prostor ведет переговоры о покупке Космо — СМИ

Днепровская компания Стиль Д (развивает сеть по продаже парфюмерно-косметических товаров Prostor) близка к покупке компании Суматра ЛТД (сеть Космо), рассказали LIGA.net три источника: два директора торговых сетей и инвестиционный банкир. Продавец — инвесткомпания SigmaBleyzer. Сумма сделки может составить около $15 млн.

Еcли соглашение будет подписано, Prostor выйдет на второе место в Украине в сегменте drogerie после сети EVA.

Новая попытка

Договор купли-продажи еще не подписан, сейчас идет оценка стоимости бизнеса Космо, рассказывает директор торговой сети на правах анонимности. Сделка может оказаться типичной для украинского розничного рынка: собственник покупает договоры аренды, товарные остатки, торговое оборудование и при необходимости — бренд сети.

Речь идет только о продаже около 110 парфюмерно-косметических магазинов, аптечный бизнес Космо не входит в сделку, отметил он.

Продавец хочет за свой актив около $15 млн, — сообщил инвестиционный банкир, пожелавший остаться неназванным.

Гендиректор сети Космо Георгий Шейко сообщил, что ритейлер регулярно проводит переговоры о продаже своего бизнеса. Информацию о проведении оценки стоимости активов он опроверг. Получить комментарий Prostor LIGA.net не удалось — ее представители не ответили на запрос издания.

Американская SigmaBleyzer через компанию SBF Southeast European Holdings приобрел компанию Суматра ЛТД в 2007 году. Тогда эксперты прогнозировали, что фонд выйдет из бизнеса через три-четыре года, продав Космо международному оператору. Однако несколько финансовых кризисов могли помешать планам фонда, и сейчаc покупку сети рассматривают только ее украинские конкуренты.

Приобретать сеть отказался Watsons, рассказывает инвестбанкир. Совладелец сети EVA Руслан Шостак сообщил, что сейчас не рассматривает покупку бизнеса Космо.

SigmaBleyzer ранее заявляла о готовности вкладывать в других виды бизнесы в Украине, в том числе в добычу углеводородов. По информации Государственной службы геологии недр, фонд готов вложить в это направление около $100 млн.

Компания Стиль Д создана в 2002 году, а первый магазин Prostor был открыт в 2003 году в Днепре. Основатель сети — Вадим Тугай. В середине июля АМКУ разрешил бизнесмену оформить контроль над компанией через офшоры Ringside Limited та Amikod Limited. По данным агентства Интерфакс-Украина, за три квартала 2017 года выручка Стиль Д составила 1,358 млрд грн, чистый убыток – 7,4 млн грн.

Большая четверка

Сейчас в Украине работает четыре крупные сети — EVA, Watsons, Prostor и Космо, рассказывает LIGA.net директор консалтинговой компании UTG Евгения Локтионова. «Последние три года активнее всех развивались EVA и Prostor», — говорит она. Лидерство держит сеть EVA (около 750 магазинов), на втором месте — Watsons (около 400 торговых точек), на третьем — Prostor (около 350 магазинов), на четвертом месте — Космо (около 110 магазинов).

«Рынок не выдержит такого количества крупных операторов, учитывая тот факт, что все сети развиваются. Поэтому консолидация рынка неизбежна», — говорит директор торговой сети, пожелавший остаться неназванным.

Если сделка состоится, то Prostor сможет занять второе место на украинском рынке ритейла по продаже парфюмерно-косметической продукции после сети EVA.

«Мы не опасаемся конкуренции даже в том случае, если объединятся Watsons, Prostor и Космо», — говорит Шостак.

Источник – All Retail
Распечатать