контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

Юрий Лищук, Nielsen: Что приведет потребителей в онлайн за товарами FMCG  

09.11.2018 в 18:23
Юрий Лищук, Nielsen: Что приведет потребителей в онлайн за товарами FMCG

Директор по работе с розничными сетями Nielsen Украина Юрий Лищук в колонке для портала Новое время рассуждает о том, когда и при каких условиях украинский потребитель будет чаще приобретать FMCG-товары в интернете.

Причины популярности покупок в интернете товаров повседневного спроса — удобство, приемлемые цены, широкий ассортимент и простота доставки. 43% опрошенных потребителей в Азиатско-Тихоокеанском регионе уже используют платформы электронной коммерции для доставки товаров на дом. Четверть (25%) потребителей в Африке и на Ближнем Востоке, и 20% потребителей в странах Латинской Америки ответили, что покупают товары онлайн с доставкой на дом.

С ростом популярности электронной коммерции среди потребителей растет и спрос на категории товаров FMCG. Исследование Future Opportunities in FMCG E-commerce показывает, что в ближайшие пять лет объемы продаж категорий FMCG онлайн возрастут в четыре раза по сравнению с офлайн-каналом.

Некоторые FMCG-компании, которые замечают меняющиеся привычки потребителей, уже считают электронную коммерцию неотъемлемой частью своей бизнес-стратегии.

Однако все еще существует ряд нерешенных трудностей, которые мешают развитию электронной коммерции в офлайн-ритейле, среди которых: хранение скоропортящихся продуктов и ограниченный срок хранения многих категорий, развитие онлайн-канала за пределами страны, слабая инфраструктура для обеспечения качественной и своевременной доставки, и отсутствие соответствующей нормативной базы.

В отчете Future Opportunities in FMCG E-commerce определены 10 ключевых драйверов, которые объясняют нынешний успех электронной коммерции FMCG на 34 рынках по всему миру. Рынки с большой плотностью населения, потенциалом развития бизнеса, развитой логистикой, высоким проникновением интернета, обществом с культурой делать сбережения станут потенциально интересными для развития канала e-commerce в индустрии FMCG.

Например, многие страны Азии показывают высокие темпы роста онлайн-FMCG благодаря наличию крупных брендов электронной коммерции, инновациям, инвестициям в инфраструктуру, проникновению смартфонов и увеличению потребительского спроса.

Среди всех стран в мире Южная Корея лидирует: там почти пятая часть (18%) всех продаж FMCG приходится через онлайн-каналы. За ней следует Китай (16%). Европа, где 26% потребителей уже делают покупки онлайн с доставкой на дом, в следующие пять лет последует за своими азиатскими соседями, развивая онлайн-канал продаж FMCG.

Предположительно, в Европе ожидается рост канала онлайн на рынке FMCG из-за стареющего населения – пожилые люди предпочтут доставку продуктов на дом, а также из-за динамичного образа жизни, перегруженности городов из-за урбанизации и растущей потребности в повсеместном удобстве. На данный момент Великобритания лидирует среди европейских стран в доле продаж FMCG в онлайн канале – 6,3%. За ней следует Франция, где 6,1% товаров FMCG продаются онлайн. Здесь с начала 2000-х электронная коммерция работает по общенациональной модели торговли click-and-collect, несмотря на низкую плотность населения. Другие рынки, такие как Бразилия, Индия, Россия и Греция указывают на низкую пороговую стоимость электронной торговли, а, следовательно, низкую долю онлайн-продаж FMCG.

Вот краткое описание того, как онлайн-продажи FMCG сравниваются на нескольких глобальных рынках на основе 10 ключевых драйверов.

Для развития электронной коммерции в индустрии FMCG на рынках должны быть отлажены основополагающие процессы, такие как высокий процент банковских счетов у населения, отлаженные мобильные платежи, доступ в интернет и повсеместное использование смартфонов.

Будущее электронной коммерции в FMCG зависит от трех факторов: благоприятные тренды на рынке, благоприятный инвестиционный климат, а также наличие технологий и инноваций. Хорошим примером роста онлайн-потребления является Колумбия, где в последнее время имеют место несколько крупных инвестиций, а также запуск стартапов, которые способствуют росту потребительского спроса FMCG онлайн и снижают необходимость регулярных покупок в традиционных магазинах.

Было подсчитано, что к 2025 году омниканальные потребители увеличат свое онлайн-потребление до $105 млрд.

Независимо от географического присутствия компании, потребители сегодня ищут онлайн-решения для удовлетворения своих потребностей в продукции, а также для упрощения своей жизни. Компаниям необходимо понять факторы успеха электронной коммерции на своем рынке и изучить потенциал рынка, и двигаться в ногу с укрепившимися трендами.

Источник – All Retail
Распечатать