контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

В эпицентре ритейла: топ-15 малоизвестных фактов о компании Эпицентр К  

27.12.2018 в 11:36
В эпицентре ритейла: топ-15 малоизвестных фактов о компании Эпицентр К

Интересные факты про основателей Эпицентр, их первые инвестиции и нынешние доходы, стратегию развития сети гипермаркетов и переход в новый формат работы торговых объектов.

Недавно один из крупнейших ритейлеров Украины – компания Эпицентр К – отпраздновала свое 15-летие. За это время она стала безусловным лидером отечественного рынка товаров для строительства и ремонта, а с расширением ассортимента и площади своих торговых объектов – вышла за пределы сегмента DIY-ритейла. Сегодня Эпицентр – это сеть торговых центров, представленная в большинстве регионов Украины. Редакция RAU  подготовила 15 интересных фактов о компании Эпицентр К и ее основателях.

1. Компания Эпицентр К была основана в 2013 году супругами Александром и Галиной Герега, которые владеют компанией и сейчас. До основания сети они более десяти лет торговали керамической плиткой и сантехникой, которую поставляли из Польши, Испании, Италии и других стран.

2. Александр Герега начал работать еще в школе: во время каникул трудился грузчиком на хлебозаводе, а также на заготовке ягод в совхозе. Собственное дело он начал на заре 90-х, после службы в армии, а свой первый магазин, площадью всего 25 кв. м, открыл в 1996 году на улице Петра Запорожца в Киеве.

3. Идея открыть строительный ТЦ у Александра Гереги появилась в 1997 году после посещения Польши и работавших там гипермаркетов Auchan и Leroy Merlin. Впрочем, как признавался сам бизнесмен в интервью Forbes, тогда это была просто мечта, которая казалась неосуществимой. «Тогда я сказал: в Украине это нереально. Все равно, что построить космодром и запустить космический корабль в Хмельницкой области», — вспоминал бизнесмен.

4. Впрочем, уже в 2003-м предприниматель открыл первый строительный торговый объект площадью 17 000 кв. м в Киеве – на улице Братиславской, который с оборудованием обошелся Гереге в $6,5 млн грн. Деньги, по его словам, были взяты в кредит. Прообразом для первого магазина была сеть Castorama, опыт которой бизнесмен изучал в Польше.

5. Разработку бренда Гереги изначально поручили рекламным компаниям, которые предоставили около 800 вариантов. Однако ни один из них предпринимателей не устроил, и они объявили конкурс между сотрудниками. Предложение назвать магазин Эпицентр поступило от одного из продавцов. Однако основатели компании хотели название из девяти букв, так как считали цифру «9» счастливой для себя. У Галины день рождения 9 августа, у Александра — 27-го, а 2+7 = 9. Девять букв было и в названии сети Castorama. В итоге к названию решили добавить букву «К», что означало «команда». Так и появился Эпицентр К.

6. Первые три торговых объекта компания открыла в Киеве, после чего начала осваивать регионы. Первым Эпицентром за переделами столицы стал магазин во Львове. Следом – другие города-миллионники — Днепр, Харьков, Одесса и Донецк. Сейчас торговые объекты компании работают в 35 населенных пунктах Украины. Больше всего – в Киеве (8), а также Львове, Одессе и Харькове (по 3).

7. По состоянию на декабрь 2018 года сеть Эпицентр насчитывает 50 торговых центров общей торговой площадью 1,5 млн кв. м. Для сравнения, на этой площади могли бы уместиться 1650 футбольных полей. Самый большой ТЦ компании работает на улице Полярной 20 Д в Киеве (105 000 кв. м), самый маленький – в Шепетовке Хмельницкой области (3500 кв. м).

8. Стратегия развития компании изначально предусматривала открытие магазинов рядом с большими гипермаркетами, такими как Metro или Ашан. Это позволяло рассчитывать на синергию торговых объектов, когда посетители продуктовых магазинов могли также посетить строймаркет и наоборот. Другим важным элементом стратегии был акцент на низкую стоимость товара. Поэтому основатели компании делали ставку на постоянное расширение сети, системную работу с производителями и оптимизацию логистики.

9. Изначально магазины Эпицентр работали в традиционном для строительных гипермаркетов формате DIY (от англ. Do It Yourself – сделай сам), однако с расширением ассортимента ритейлер постепенно выходил за рамки формата и теперь позиционирует себя как сеть торговых центров.

10. В торговых центрах сети представлено более 350 000 наименований товаров от более чем 3500 поставщиков. Помимо огромного выбора стройматериалов, в торговых центрах Эпицентр можно найти бытовую технику и электронику, товары для дома, сада и огорода, детские товары, косметику, спорттовары и многое другое. На территории торговых объектов сети также работают кафе, рестораны и даже спорткомплексы.

11. Эпицентр развивает и собственные торговые марки. В этом направлении ритейлер сотрудничает с более чем 300 производителями. В портфеле компании 42 СТМ, а доля private lable в общем обороте сети в последние годы выросла до 12-14%. В ближайшие пять лет Эпицентр намерен нарастить долю СТМ в обороте до 25%.

12. Сейчас Эпицентр – безусловный лидер украинского рынка стройматериалов. По данным Антимонопольного комитета Украины, в 2017 году доля компании на рынке Киева составляла 53%. Навязать конкуренцию Эпицентру в свое время пытались не только украинские сети (к примеру – Новая Линия), но и зарубежные ритейлеры, такие как Praktiker, OBI и Leroy Merlin. В итоге немецкие сети Praktiker и OBI ушли с украинского рынка, французский Leroy Merlin открыл лишь четыре торговых объекта, а Новая Линия и вовсе была поглощена Эпицентром.

13. По результатам 2017 года общий товарооборот группы Эпицентр по сравнению с 2016 годом вырос на 20%, до 42 млрд грн. В прошлом году компания уплатила почти 3,4 млрд грн налогов и платежей в государственный и местные бюджеты, а также Пенсионный фонд. Также Эпицентр – один из крупнейших работодателей страны. Общее количество сотрудников компании составляет почти 22 000 человек. При этом основатели компании входят в десятку богатейших украинцев. По информации журнала Новое время их состояние составляет $843 млн.

14. Большое внимание в сети Эпицентр уделяют и социальным проектам, большинство из которых направлены на поддержку детей, молодежи и спорта. Компания построила шесть современных спорткомплексов, а в этом году открыла спортивную школу для детей из социально-уязвимых семей совместно с Фондом ФК Реал Мадрид. Совсем недавно в сети Эпицентр начал работу первый торговый центр со спорткомплексом. Активное участие в спортивной жизни страны принимает и Александр Герега, который в 2013 году был избран президентом Федерации Украины по тяжелой атлетике, а в 2017-м — вице-президентом Федерации футбола Украины.

15. Помимо сетей Эпицентр и Новая Линия, семья Герег владеет активами и в других сферах бизнеса. В число их активов входят ряд производственных и строительных компаний (например, Карпатская Керамика, ЦСМ Осмолода, РТУ Волынь-Девелопмент, Логистический центр Калиновка и другие), и даже базы и рестораны (Интертуризм и Лісова пісня). В последние годы основатели Эпицентр направили существенные инвестиции на аграрный сектор, нарастив свой земельный банк до 110 000 гектар.

Источник – All Retail
Распечатать