контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

КОСМО - 25! Ретроспективный взгляд в прошлое и планы на будущее  

15.04.2019 в 15:03
КОСМО - 25! Ретроспективный взгляд в прошлое и планы на будущее
о. Суматра

Сети магазинов КОСМО в апреле 2019 г. исполнилось 25 лет. Это одна из самых первых сетей по продаже товаров для красоты, здоровья и семьи в Украине. 25 лет – это значительный временной промежуток. На столь высококонкурентном и динамичном рынке, как дрогери, так долго и эффективно могут существовать только те компании, которые нашли ключик к сердцу клиента – а, вернее, клиентки - и хорошо знают, чего хочет женщина.

Итак, ретроспективный взгляд в прошлое - как же прошли эти 25 лет, что было интересного и какие планы компании на будущее.

В далеком 1994 году Украина была в руинах после распада СССР: никто не думал о сервисе, все занимались выживанием. А товары для красоты и здоровья - причем не лучшего качества - можно было купить только на стихийных рынках. Невозможно было дальше жить так. Хотелось чего-то лучшего для себя и для окружающих. Отсюда и родилась идея открыть сеть магазинов товаров для красоты и здоровья, которые бы продавали качественные товары в красивых светлых помещениях и, обязательно, с хорошим клиентским сервисом.

Назвали компанию «Суматра», потому что Суматра – это райский остров в Индийском океане с безумно красивой тропической природой. Название было как мечта, потому что хотелось не просто построить бизнес, а воплотить мечту.

А для магазинов компании «СУМАТРА-ЛТД» выбрали название КОСМО - и тоже неслучайно. «Kosmeo» на латыни значит «украшать», «приводить в порядок». А клиентами КОСМО считывается как «косметика» - очень точно, звучно и символично, а также актуально.

И это стремление к красоте проходит красной нитью через все, что бы не делала компания. Ассортимент подбирается только из качественных товаров, с клиентами работают, лишь основываясь на принципах взаимного доверия.

Генеральный директор компании Георгий Шейко отмечает: «У КОСМО самый высокий индекс капитала марки на рынке дрогери Украины, потому что клиенты нам доверяют, а мы очень дорожим их доверием. Это отношения, которые мы выстраивали годами. Если на этикетке наших товаров указано «сделано в Италии » - значит в Италии. Никакого контрафакта, никаких серых схем, все чисто и прозрачно. Мы все делаем так, как нужно клиенту. Даже программу лояльности мы оставляем дисконтную, т.к. это важно для наших клиентов».

Программа лояльности КОСМО-клуб, действительно дисконтная, а не бонусная, как у большинства торговых сетей Украины. Клиент по карте КОСМО может сразу же получить 3-10% скидки на товары сети, не дожидаясь, когда насчитаются бонусы. Но карта КОСМО – это не просто скидки на товары, а гораздо шире: так же по карте КОСМО можно получить специальные предложения у партнеров сети. Например, можно получить скидку на билеты в кино или детскую одежду, услуги химчистки или абонементы в спортклубы.

Директор по маркетингу КОСМО Надежда Ганулич-Манукян отмечает: «Для нас чрезвычайно важно не только удовлетворить потребности клиента в ассортименте, ценах и сервисе (они уже давно по умолчанию являются базовым уровнем потребностей), но и превзойти все ожидания клиента, выйдя в наших предложениях за пределы товарной матрицы магазинов. Наши покупатели могут сэкономить время, получая посылки MeestExpress непосредственно в наших магазинах, сэкономить средства на посещение кино, театра, услуги химчистки или спортклуба. В планах - предоставлять персональные, релевантные и уместные предложения клиентам в каждой сфере его жизни»

 

А самым постоянным клиентам КОСМО периодически отправляет приятные сюрпризы через viber, sms или email – промокоды на скидки в КОСМО или у партнеров.

Руководитель CRM КОСМО отмечает: «Мы очень прицельно работаем с нашими клиентами. Все наши промо предложения отправляются в зависимости от того, что клиенту нужно, когда нужно, сколько ему лет, есть ли у него семья, муж, дети и т.д. Мы стараемся развлекать их и радовать, а также, говоря простым языком, не спамить. Мы определили оптимальный интервал между коммуникациями с клиентом и жестко его придерживаемся, потому что слишком частая коммуникация от бренда – это практически вторжение в личную жизнь. Одно лишнее, неточное или просто скучное сообщение – и от тебя отписались»

И, кстати, постоянными клиентами сети являются более 1 000 000 украинцев в 108 магазинах в 27 городах Украины.

 

Но у КОСМО много не только постоянных клиентов, но и постоянных сотрудников. Работа с персоналом строится таким образом, чтобы людям было комфортно и интересно работать - и это делает бизнес очень эффективным, а люди работают в КОСМО десятилетиями. Всего в сети работает более 1200 сотрудников.

В 2010 году сеть выпустила первые собственные торговые марки и к своему 25-му дню рождения их уже насчитывается около 15.

Больше всего запомнился запуск ТМ ШОША (детские товары). Это была первая запущенная КОСМО торговая марка и, как и о каждом первенце, о ней переживали всей компанией. Все вымеряли и выверяли - И с названием так же. Было множество вариантов, но остановились именно на названии «Шоша», так как маленькие дети плохо выговаривают звуки, а вот звук «ш» у них получается отлично. К тому же, детки задают много вопросов «Шо це?» и из этих «шо» и получается «Шоша» - то есть малыш, стремящийся как можно больше узнать об окружающем мире. Медвеженок был тоже выбран неслучайно. Мягкий, нежный, плюшевый – это символ детства, вызывающий только положительные эмоции. А еще в офисе компании жил хомячек. Звали его Шоша и он был всеобщим любимцем. Но это просто совпадение.  

 

Продукция собственных торговых марок (ШОША, 4 Seasons, Mari e Monti, Rino, Dillika, Qclean, Viva, Mia, Para, Odri, Lizard, Ранкові роси, Добра новина) производится в полном соответствии с нормативными требованиями и проходит регулярный лабораторный контроль с привлечением сторонних аккредитованных организаций. При этом, особое внимание уделяется детской продукции: для маленьких потребителей уже с первых дней их жизни, благодаря отказу от вредных компонентов в пользу исключительно безопасных высококачественных составляющих. Сотрудники КОСМО и сами очень активно пользуются товарами под собственными брендами, так как товары выпускаются не «как бы для себя», а именно для себя, с гарантией высокого качества.

Кроме того, КОСМО заботится о своем окружении – о людях и экологии. Магазины сети оборудованы пандусами, чтобы мамам с колясками было удобно. В сети регулярно проходят благотворительные акции с целью сбора средств и продукции для помощи тем, кто в ней нуждается. Непосредственное участие в подобных акциях принимают как наши покупатели, так и сами сотрудники сети.

С каждым днем КОСМО продает все больше и больше экотоваров, в офисе компании установлен пункт сбора использованных батареек, в магазинах и офисе используют энергосберегающие лампы, а в процессе производства своей продукции КОСМО полностью отказались от использования опасных ПАВ (поверхностно-активные веществ), формальдегидов, фенола, крезола, нитробензола и триполифосфата натрия.

Если говорить о планах на будущее, то мы, пока, о них скромно умалчиваем. Хотим лишь отметить, что в скором времени нас ждет много нового и удивительного.

с уважением, «КОСМО».

Источник – All Retail
Распечатать