контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

EuroShop2020

Итоги украинского e-commerce за 2019-й  

13.01.2020 в 19:12
Итоги украинского e-commerce за 2019-й

Как развивался украинский e-commerce в 2019 году, какие события произошли, как они повлияли на работу крупных игроков и чего ждать в 2020-м.

Если еще в 2018 году украинский рынок e-commerce вырос на 30%, показав второй результат в Европе по темпам роста, то уже в 2019-м, согласно данным группы EVO, объединяющей маркетплейсы Prom, Bigl и ряд других проектов, рынок электронной коммерции вырос на 17%, до 76 млрд грн (данные за 11 месяцев). При этом размер среднего чека одной покупки снизился на 7-10%, а стоимость доставки выросла и составляет 5-15% от стоимости товара.

В 2020 году эксперты группы EVO ожидают еще меньший рост: примерно на 15% — до 87,2 млрд грн.

Тем не менее, онлайн торговля демонстрирует более быстрое развитие, чем обычная розница.

Поэтому в развитие онлайн-канала инвестируют не только продавцы одежды и обуви, но и продуктовые супермаркеты. Что стимулировало развитие рынка доставки товаров, продуктов и готовой еды. Есть и встречное движение — из онлайна в офлайн. В той или иной мере инвестируют в офлайн-присутствие Rozetka, открывающая собственные магазины, Kasta, развивающая сеть точек выдачи товара и другие. Попутно растущие потребности онлайн-продавцов в более гибкой и быстрой системе доставки трансформируют рынок логистических услуг.

Чем запомнится 2019-й игрокам отечественной электронной коммерции — в материале RAU.

Онлайн-магазины выходят в офлайн

Прошлый год был отмечен активными действиями крупных игроков онлайн-ритейла по открытию своих офлайновых торговых точек. Так, крупнейший международный онлайн-ритейлер AliExpress открыл первый «кирпичный» магазин за пределами Китая в мадридском торговом центре Intu Xanadu.

Торговая точка работает по принципу сочетания физических и онлайн-продаж. Компания открыла магазин совместно с компанией D.Phone — китайским продавцом мобильных телефонов и аксессуаров. Магазин площадью в 740 кв. м разделен на пять различных зон, где можно купить около 1000 товаров более 60-ти брендов.

В Украине — такая же тенденция. В частности, 22 ноября 2019 года Rozetka открыла юбилейный – 10-й магазин. Новая офлайновая торговая точка ведущего интернет-супермаркета Украины — и первая в Броварах — была открыта 22 ноября 2019 года в ТЦ Markt Mall.

В офлайн-сети ритейлера шесть точек работают в Киеве (Главпочтамт, ТРЦ Smart Plaza Politech, пр-т Степана Бандеры, ул. Киото, ул. Декабристов, ТРЦ Аладдин), а еще три — в Одессе.

Помимо традиционных магазинов и мобильных пунктов выдачи, Rozetka совместно с почтовым оператором Justin начала развивать сеть мини-отделений, где также можно забрать заказанный в интернет-супермаркете товар, а также получить ряд дополнительных услуг.

Доминирование маркетплейсов

Согласно прогнозам, к 2022 году 67% всех онлайн-покупок в мире будут осуществляться через маркетплейсы. За три последних года в Украине все лидеры рынка стали частично или полностью маркетплейсами; каждая пятая из первой двадцатки e-commerce-витрин.

Например, доля продаж маркетплейса Kasta достигла 40% от общего оборота компании после того, как в 2017-18 годах компания изменила бизнес-модель, добавив маркетплейс и внедрив на сайте постоянный каталог. Параллельно с запуском маркетплейса компания также развивала и другие направления, выстраивая целостную эко-систему. Уже сейчас Kasta объединяет два фулфилмент-центра, обрабатывающих около 25 000 заказов в день, курьерскую службу с более чем 100 отделениями в 41-м населенном пункте страны, финансовую компанию KastaPay (платежи, кредиты, CashBack), контакт-центр (50+ операторов), продакшн и другие направления.

Прошлой весной также стало известно, что MD-Fashion.com.ua становится маркетплейсом. Компания отдала в управление компании Omnicore свой интернет-бизнес: сайт MD-Fashion.com.ua. Помимо MD Fashion, Omnicore занимается онлайн-направлениями таких ритейлеров, как Ultrashop, New Balance, Saks 85, Symbol. MD Fashion — группа компаний, управляющая в Украине более чем 150-ю магазинами, работающими под брендами Tommy Hilfiger, Under Аrmour, Diesel, Gant, Oodji, Replay, G-Star Raw, Pepe Jeans, Walker и STEM.

Источник – All Retail
Распечатать