Новый ритейлер родился в Одессе
На минувшей неделе в Одессе по ул. Бочарова, 28 открылся первый магазин под названием "Апетит". All Retail не мог обойти стороной факт рождения нового ритейлера в Украине (тем более в условиях кризиса) и побеседовал с собственником "Апетита" Игорем Осиповым.
- Расскажите, почему Вы приняли решение войти в розничный бизнес и почему именно в нынешних экономических условиях?
- Качественная розница всегда есть прибыльной. А в нынешних экономических условиях барьер входа намного ниже. Решение заняться ритейлом назрело у нас намного раньше, мы просто ожидали падения арендных ставок и ослабления позиций конкурентов.
- Почему названием магазина стал именно «Аппетит»?
- Потому что у нас продаются только аппетные продукты (смеётся, - All Retail)
- По каким параметрам вы выбирали место, где будет расположен Ваш первый магазин?
- Для получения максимального результата мы доверились компетентным специалистам. Компания GT Partners Ukraine выполнила полный комплекс по поиску объекта и открытию магазина. Также ими была разработана стратегия развития торговой точки и в перспективе - сети магазинов.
- Сколько стоит один такой магазин?
- Первый супермаркет сети «Аппетит», формата «у дома», является небольшим.
Стоимость открытия не привысила 50 000 долларов.
- Есть ли прототип у этого магазина?
- Да, мы изучали опыт развития таких форматов в Польше, в частности обратили внимание на сети «Жабка» и Biedronka.
- Учитывая колоссальную лояльность населения Одессы к бренду «Таврия В», не опасаетесь ли Вы такой конкуренции?
- Разработанная стратегия роста и тактика операционной деятельности основана на точках дифференциации, - взял слово управляющий партнер консалтинговой компании GT Partners Ukraine Александр Тимофееев. Это позволяет быть лучшими. А там где ты лучший, острой конкуренции быть не может по определению.
- Легко ли находить компромисс новому ритейлеру с поставщиками продуктов и оборудования?
- В большинстве случаев - да. Однако некторые компании, которые достаточно уверенно чувствуют себя на украиском рынке в целом и в Одесском регионе в частности, (например производитель «Крафт», «СанИнБев Украина», пытаються навязывать заведомо неадекватные условия сотрудничества. Мы удивлены такой категоричной позицией и серьезно рассматриваем варианты по замене их товаров аналогами других производителей.
- Ваши планы на будущее?
- Если ситуация кардинально не изменится и мы выйдем на планируемый товарооборот первой открытой точки, то в 2009 году будут открыти еще 1-2 магазина. К июлю 2010 еще 5. Наш план на ближайшее будуще – это качественое развитие в Одессе и области
Источник: All Retail