Опубликовано

Лишь 3 марки сыров из 16 протестированных не соответствуют стандартам качества.

Об этом на пресс-конференции в Киеве сообщил президент Общественного объединения по защите прав потребителей «Научно-исследовательского центра независимых потребительских экспертиз« ТЕСТ »Валентин Безрукий, ссылаясь на проведенный центром исследования. 

Он сообщил, что центр экспертиз "ТЕСТ" провел тестирование 16 марок «голландского» и «российского» сыров украинского производства. Чтобы проверить приняли 8 самых популярных марок «российского сыра» ( "Добряна", "Коляда", "Росе", "Славия", "Шостка", "Комо", "Млечный путь Пирятин", "Тульчинка") и 8 «голландского» ( "Добряна" , "Клуб сыра", "Шостка", "Комо", "Роси", "Славия", "Коляда", "Творожно"). Оценивали продукты по таким критериям как маркировка, упаковка, микробиологические показатели, идентификация жира, а также проверяли на запах и вкус. 

В целом тестирование показало неплохое качество сыров, однако, был выявлен ряд недостатков. Исследователи нашли растительный жир в двух марках сыров. Некачественным оказался самый дорогой протестирован сыр "Творожно", в котором было 42,5% немолочного жира. Кроме этого, "Творожно" забраковали дегустаторы. В «российском сыре» торговой марки "Тульчинка" нашли 48,7% растительного жира. 

В. Безрукий отметил, что производители не указали о наличии растительного жира на упаковке товара, что является нарушением. По его словам, продукты под названием "сыр" часто на самом деле является "сырным продуктом", который изготавливают по технологии производства сыра, но молока в нем лишь 20%. 

Кроме этого, В. Безрукий сообщил, что производители марок сыра самого низкого качества, для которых используют жир немолочного происхождения, значительно завышают цену товара. Так, «голландский сыр» марки "Творожно" стоит 55,65 грн. / кг, что является самой высокой цене среди представленных в тесте сыров. «Голландские сыры» других торговых марок, которые получили оценку "отлично", стоят дешевле. 

Цена «российского сыра» марки "Тульчинка" не самая высокая, однако, по словам В. Безрукий, 43 грн. / кг для "полумолочного" продукта - это многовато. 

В. Безрукий также отметил, что еще одной проблемой отечественного рынка сыров является продажа в супермаркетах расфасованного сыра, потому что на упаковках с таким товаром, как правило, нет этикеток производителя со всеми необходимыми данными о сыре. К тому же во время фасовки товара в супермаркетах продавцы легко могут перепутать марки сыров. 

Центр экспертиз "ТЕСТ" имеет еще одно замечание к большинству сыров - отсутствие кодов пищевых добавок, поскольку в сырах они содержатся, хотя и в небольшом количестве. Плохое маркировки было на упаковке сыра марки "Коляда", так как на его этикетке не было указано ни пищевой, ни энергетической ценности, ни состава продукта, ни условий хранения. Именно это повлияло на общую негативную оценку сыра этой марки, хотя по цене он самый дешевый. 

В. Безрукий отметил, что в целом проверка продемонстрировала достаточно высокое качество «голландских» и «российских сыров». В частности, половина сыров получила оценку "отлично": 5 марок «российского сыра» ( "Шостка", "Славия", "Росе", "Коляда" и "Добряна") и 3 марки «голландского» ( "Добряна", "Шостка" и "Клуб сыра "). Оценку "хорошо" поставили «российским сырам» "Комо" и "Млечный путь Пирятин", а также «голландским» - "Роси", "Славия" и "Комо". «Российский сыр» "Тульчинка" и «голландский» "Коляда" получили оценку "плохо". И оценку "очень плохо" исследователи поставили «голландскому сыру» "Творожно".

Источник: УНИАН