Опубликовано

Покупая продукты тщательно проверяйте их качество и сохраняйте чеки!

Наверное, в жизни каждого из нас были моменты, когда от качества купленного в супермаркетах товара портилось настроение и пропадал аппетит. Даже если вы принадлежите к внимательных покупателей и всегда тщательно проверяете срок годности купленных продуктов, вам, наверное, хотя бы раз попадался испорченный товар. Кому неизвестна ситуация, когда продавцы, уверяют вас в свежести продукта, а потом придя домой вы понимаете, что есть то, что купили просто невозможно? 

Большинство из нас уже привыкли покупать продукты питания в супермаркетах. И не потому, что качество этих продуктов там лучше или обслуживание лучше - просто так удобнее, так как супермаркеты «Фуршет», «АТБ», «Наш край», а с недавних пор и «Сильпо» словно грибы появляются в городах. 

Я, например, идучи с работы домой уже по привычке захожу в один из супермаркетов «Фуршет», что в Кировограде расположен на Ковалевке потому, что мне по пути и я смогу в одном месте купить и продукты питания, и различные химические и гигиенические средства. То есть, лень и стремление сэкономить время, так не хочется бегать по нескольким специализированных магазинах, чтобы купить все необходимое, заставляет делать закупки именно в супермаркете. 

Ни разу мне не приходилось попадать в конфликтные ситуации в супермаркетах. Хотя, друзья рассказывали, что у них пропадали сумки из камер хранения, охранники проверяли сумки на выходе из отдела у тех, кто не желал сдавать вещи в камеры хранения, и покупали некачественные продукты. Меня это всегда обходило. И вот недавно, идя в уже привычный мне «Фуршет» я знала, что хочу купить кусочек вкусного «Русского сыра». Подойдя к продавцу, которая стояла за прилавком-холодильником попросила отрезать мне грамм 200-300 упомянутого сыра. Зато получила не совсем вежливый ответ, что такие маленькие кусочки можно найти на стеллаже уже нарезанными - молча пошла и выбрала сыр. А вот уже придя домой обнаружила, что сыр обрезан с нескольких сторон, местами покрытый белой плесенью и неприятно липнет к рукам. Как результат - настроение испорчено, голод неутален и появилось желание разобраться, почему меня так обманули? Так, утром посетила «Фуршет» с боевым настроением, потому что на руках имела не только «украшен» плесенью сыр, а еще и чек на его покупку. Подойдя к инспектору, который всегда стоит в районе касс спросила, как я могу вернуть испорченный товар и получить обратно свои деньги? Меня познакомили с начальником смены инспекторов гсп. Галиной (имя изменено), которой я и предъявила сыр и чек. Проверив и убедившись, что товар действительно некачественный, передо мной извинились и вернули средства. Хотя перед этим, я подписала документ, удостоверяющий, что средства мне возвращены и что я не имею претензий к магазину. 

Поэтому будьте внимательны и не стесняйтесь проверять то, что покупаете и обязательно сохраняйте чек. Когда, решив отстоять свои права, вы за считанные минуты сможете или обменять вашу неудачную покупку, или просто получить потраченные деньги обратно. 

Юридическая справка: 
Потребитель в течение 14 дней имеет право поменять товар на аналогичный, который имеет необходимые потребителю свойства. Если нужного товара нет - потребитель вправе требовать возврата средств, уплаченных за товар. Средства должны быть возвращены немедленно. 

Закона Украины "О защите прав потребителей" 
На товары, потребительские свойства которых могут со временем ухудшаться и представлять опасность для жизни, здоровья, имущества покупателя и окружающей среды (пищевые продукты, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, изделия бытовой химии и т.п.), обязательно устанавливается срок годности, который указывается на этикетках, упаковке или в других технических документах, прилагаемых к этим товарам. 

Если приобретенный вами товар ненадлежащего качества и срок гарантии его еще не закончился, Вы на основании пункта 1 статьи 14 Закона Украины "О защите прав потребителей" имеете право по своему выбору требовать от продавца или производителя: 

1) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление вами или третьим лицом (не забудьте про квитанцию и чек, подтверждающие ваши расходы). То есть Вы можете доверить ремонт магазину, производителю или гарантийной мастерской (с доставкой туда и обратно за их счет, если товар имеет вес более пяти килограммов). На время ремонта Вам по Вашему требованию предоставляется аналогичный товар независимо от модели. Срок ремонта - 14 дней или по договоренности сторон. За каждый день задержки выполнения требования о предоставлении аналогичного товара и за каждый день задержки устранения недопикив сверх установленного срок потребителю выплачивается неустойка в размере одного процента стоимости товара; 

2) замены на аналогичный товар надлежащего качества (если цена с момента покупки выросла, с Вас не имеют права требовать доплаты). При наличии товара требование потребителя о его замене подлежит немедленному удовлетворению, а в случае необходимости проверки качества - в течение 14 дней или по договоренности сторон. В случае отсутствия товара требование потребителя о замене подлежит удовлетворению в двухмесячный срок со времени соответствующего заявления. Когда удовлетворить требование о замене товара в установленный срок невозможно, Вы имеете право по своему выбору предъявить продавцу, производителю (предприятию, выполняющему их функции) требования, предусмотренные Законом Украины "О защите прав потребителей".

Автор: Анна Горобцова

Источник: "весь Кировоград"