Опубликовано

Realная модернизация

Пока в Украине открывался первый гипермаркет немецкой сет и Real, в соседней Польше уже начался процесс кардинальных изменений в этих магазинах (сегодня в Польше насчитывается уже 54 гипермаркета Real).

Модернизированный гипермаркет Real в Варшаве по ул. Пулавская – это образец, на который отныне будут равняться остальные магазины этой сети в Польше. Изменения, которые задумал провести менеджмент сети, должны помочь ей дифференцироваться среди конкурентов, - сообщают Wiadomo?ci Handlowe.

Real по ул. Пулавской в Варшаве с торговой площадью более 13 000 кв.м. является самым большим магазином немецкой сети в Польше. На протяжении последних двух месяцев гипермаркет был подвержен тщательной реорганизации. Общую смету проекта модернизации немцы не афишируют, но с полной долей уверенности можно утверждать, что является она внушительной, поскольку в построенном более 10 лет назад магазине заменили почти все: освещение, оборудование, кассовые боксы, и даже ценники.

«Мы использовали здесь целый ряд решений, которых еще не знал крупноформатный ритейл в Польше. Мы так удовлетворены той метаморфозой, которая случилась с этим магазином, что даже приняли решение выставить его номинантом конкурса Market 2010 в категории «гипермаркеты» - говорит региональный директор Real в Польше Бенедикт Пахольчик.

Первых покупателей обновленного Real-а сразу поражает его пространство – места здесь больше, чем в других гипермаркетах. Входная аллея имеет ширину 5 м. Внутренние проходы тоже не являются тесными – в среднем они имеют по 2,5 м шириной.

В магазине используется энергосберегающее освещение, а лампы просто примонтированы к полкам. Изменился также состав некоторых отделов, например, на входе находится электронный прилавок. «Мы решились на полное самообслуживание. Самые дорогие товары уже не закрываются на ключ в специальные шкафчики, клиенты имеют к ним обычный доступ», - подчеркивает Ярослав Матысяк, директор магазина.

Дальше находятся полки с книгами, игрушками и островок с сезонными предложениями. Отдел спорттоваров перенесен в глубину торгового зала. Но все это – мелкие изменения, по сравнению с революцией, которую пережили полки с продуктами питания. Кроме нового оборудования и дополнительных экспозиций, здесь использованы интересные и практические решения. Например, сыр в пакетиках и колбасные изделия были сгруппированы в одном месте. Ассортимент был логичным образом упорядочен. В большинстве мест был использован принцип комплементарности. Кроме того, покупатель будет рад увидеть на ручках тележек схему гипермаркета с обозначением места расположения всех отделов.

Изменены также были все отделы с фреш-продуктами: увеличено стеллаж с хлебобулочными изделиями, фудкорт был оборудован уютным уголком со столиками и телевизором.

Кроме того, теперь замороженные продукты в магазине Real располагаются в современных, энергосберегающих, закрывающихся сверху холодильниках, а также в висящих бонетах с вертикально открывающимися дверьми.

Еще одним know-how и поводом для гордости дирекции магазина служат четыре кассы самообслуживания второй генерации. Собственно, такое оборудование уже получило популярность в гипермаркетах Real в Германии. Такие кассы могут считать мелочь и выдавать сдачу (клиент только бросает горсть монет в машину), проверять вес сканированного товара, что предотвращает возможность ошибок или попыток обмана. Клиент может часть покупки оплатить карточкой, а остальное – наличными.

Представители польского офиса Real утверждают, что та концепция, которая была представлена в Варшавском гипермаркете, в скором будущем будет реализована в очередных магазинах. В 2010 будут модернизированы около 10 гипермаркетов Real. 

Источник: www.allretail.com.ua