Игроки рынка продуктового ритейла определили составляющие эффективной работы производителей в условиях кризиса
29 октября в Киеве, в рамках международной выставки World Food Ukraine 2009 состоялся второй ежегодный Food Industry Forum 2009. По традиции форум собрал на одной площадке ключевых игроков рынка продуктового ритейла: производителей и дистрибьюторов продуктов питания, напитков, ингредиентов и оборудования для пищевой промышленности, специалистов научных и научно-исследовательских организаций в области пищевой промышленности, представителей госструктур, участников профессиональных объединений отрасли, представителей торговых сетей.
В первой секции форума вниманию участников была представлена аналитика продуктового рынка. Владимир Лапа, Руководитель группы экспертов Украинского клуба аграрного бизнеса рассказал о динамике развития и состоянии сырьевых рынков пищевой промышленности. Как заявил эксперт, основными факторами ценообразования на сырьевых рынках в 2008 – 2009 году стали: понижение ставок импортных пошлин при вступлении в ВТО; снижение мировых цен под воздействием финансово-экономического кризиса; девальвация гривны; приостановление увеличения внутреннего спроса.
Святослава Свист (AC Nielsen Ukraine) представила вниманию аудитории отчет о состоянии и изменениях, которые произошли на рынке продуктового ритейла, а также о настроениях потребителей и изменении их предпочтений на фоне кризиса. Резюмируя свой доклад, г-жа Свист выделила следующие тенденции: 1) С наступлением кризиса розничный товарооборот в Украине резко упал; 2) Все больше украинцев следят за изменениями цен и знают цены на покупаемые товары; 3) Около 80% украинцев поменяли свои потребительские привычки с наступлением кризиса; 4) Несмотря на кризис, украинское население остается консервативным в выборе торговых марок. Сергей Литвиненко, Директор департамента внутренней торговли и потребительского рынка Министерства экономики Украины, ссылаясь на данные Государственной налоговой администрации, заявил в своем выступлении, что сумма поступлений обязательных платежей (налогов) состоянием на первое октября 2009 года составила 13,5 млрд. грн, а общая сумма за 2008 год составляла 23 млрд. грн.
Вторую секцию форума открыло выступление Родиона Шевякова, коммерческого директора Лакталис Украина, который рассказал об эффективности каналов сбыта продукции в текущей рыночной ситуации. Об действенных инструментах маркетинга шла речь в выступлении Андрея Длигача, Генерального директора Advanter Group. «Кризис изменил значимость атрибутов для потребителя и перераспределил позиции брендов. Сейчас главная задача маркетинга определить, как изменилась значимость атрибутов, и усилить бренд», - заявил эксперт. О том, как изменилась стратегия работы компании АВК в условиях экономического спада, рассказал в специальном докладе «АВК. Перезагрузка» Директор по маркетингу компании, Александр Лавров. «Подводя итоги 9-ти месяцев жизни в условиях кризиса, было решено откорректировать стратегию АВК, а именно: ключевым был обозначен массовый средний сегмент, для которого сейчас и создаются новые продукты/бренды по принципу «высокое качество - разумная цена. Новый девиз - «Качество гарантировано». По нашему мнению, это то, что действительно волнует сейчас потребителя. Изменения также коснуться и корпоративного стиля. В новом современном корпоративном стиле нет ничего лишнего, он демонстрирует открытость производителя АВК перед потребителем», - сообщил г-н Лавров.
В этом году на Food Industry Forum компания Марс Украина представила два доклада, в которых речь шла об маркетинговых инструментах продвижения продукции в торговой точке. Наталья Волошина, Специалист-аналитик отдела трейд-маркетинга компании, поделилась опытом планирования и проведения рекламных и промо-акций. Игорь Комиссар, Трейд-маркетинг и POSM супервайзер компании Марс Украина рассказал участникам о построении матрицы POSM для эффективного запуска нового продукта. Со специальным докладом «Создание стратегии эффективных продаж» выступил Андрей Бутков,
Генеральный директор компании Снэк Экспорт (Корпорация S.I.Group). Г-н Бутков поведал о факторах, которые влияют на деятельность и продажи компании в условиях кризиса, рассказал о стратегиях компании, результатах и перспективах.
Одной из самых интересных частей форума стала дискуссия между производителями, импортерами, дилерами продуктов питания и представителями розничных сетей. Экспертами дискуссии выступили: Дмитрий Каширин (Квиза Трейд, сеть супермаркетов «Велика Кишеня»); Наталия Шкряда (Адвентис, сеть гипермаркетов «Караван»); Артур Бондарь (Сильпо Украина); Ирина Коваленко, Оксана Белоусова, Людмила Кушнир, Антонина Бабич (X5 Retail Group Ukraine, сеть супермаркетов «Перекресток»); Максим Дубовский, Сергей Кива (Эко-маркет); Виталий Коба (Край).
Во время дискуссии участники обсудили вопросы условий договоров поставок на 2010 год, возврата платежей, и другие вопросы взаимоотношений между поставщиком и ритейлером.
Модератором форума выступила Мария Колесник, Руководитель аналитического департамента консалтингового Агентства ААА.
Генеральным деловым телевизионным партнером форума выступил ПЕРВЫЙ ДЕЛОВОЙ.
Организаторы мероприятия:
Компания MEETING POINT UKRAINE – единственная в Украине профильная компания, специализирующаяся на организации и проведении международных деловых тематических конференций, конгрессов и саммитов в ключевых секторах мирового рынка, а также отраслевых форумов, B2B конгрессов и обучающих мероприятий.
Компания ПРЕМЬЕР ЭКСПО входит в состав International Trade & Exhibitions (ITE) Group Plc, основанную в 1991 году с головным офисом в Лондоне. ITE Group Plc является общепризнанным лидером международного выставочного бизнеса и ежегодно организовывает 160 торговых выставок в 20 странах мира.
Источник: www.allretail.com.ua