Особенности развития розничной торговли Польши
В Польше в 2008 году действовало более 106 000 продовольственных магазинов, это на 5700 меньше, чем в 2007 году. Больше всего свои позиции сдал сегмент небольших торговых точек, количество которых уменьшилось на 7000. Они подвергаются возрастающему влиянию гипермаркетов и дискаунтеров. Тем не менее, это самая многочисленная группа, которая насчитывает около 60 000 магазинов.
Доминирующее положение в польском ритейле продолжают играть супермаркеты – на данный момент их насчитывается около 4000. Высокие темпы развития удерживают гипермаркеты, количество которых ежегодно растет на 9-10%. Аналогично увеличивается количество дискаунтеров (Biedronka, Lidl, Netto), которых на сегодня в Польше насчитывается около 2000 точек.
В Польше происходит так называемая битва гипермаркетов и дискаунтеров, главным мотивом которой являются ценовые войны, причем ведут их и Tesco, и Carrefour, и Real. Параллельно с политикой «низких цен», некоторые торговые гиганты приняли решение развивать и нетипичные для себя форматы – так появились магазины Carrefour Express, Carrefour 5 minut, Tesco Express, которые отличаются от своих «старших братьев» меньшими торговыми площадями.
Розничная торговля товарами FMCG в Польше
Современная торговля FMCG Польши - сегментация рынка
Количество магазинов,
июль 2006
Количество магазинов,
октябрь 2007
Количество магазинов,
октябрь 2008
Развитие сектора гипермаркетов в Польше
Современные форматы розничной торговли Польши
Супермаркеты
- международные операторы
- местные операторы
- дискаунтеры
26,8
5,9
9,2
11,7
27,6
6,2
10,3
11,1
29,1
6,0
9,9
13,2
Источник: Wiadomosci Handlowe