Опубликовано

Иностранный опыт: сеть дискаунтеров Biedronka

В свете последнего заявления компании Jeronimo Martins о планах выхода на рынок одной из Восточно-Европейских стран до 2012 (подробнее – читайте здесь), мы решили проанализировать опыт работы португальского ритейлера в соседней Польше. В этой стране Jeronimo Martins успешно развивает сеть магазинов Biedronka.

Biedronka является сетью дискаунтеров в Польше, входящих в компанию Jeronimo Martins Dystrybucja, которая в свою очередь контролируется португальским консорциумом Jerónimo Martins (кроме сети Biedronka в Польше, Jeronimo Martins управляет торговыми сетями Feira Nova, Pingo Doce и Recheio в Португалии).

Немного истории. В январе 1998 году компания Jeronimo Martins приобрела у фирмы Elektromis (г. Познань, Польша) 243 магазинов Biedronka и с того времени интенсивно развивает эту сеть.

В 1998-2000 гг. было открыто 385 новых магазинов. Кроме того, до 2002 года компания также владела гипермаркетами Jumbo и cash&carry Eurocash, но в связи с финансовыми проблемами группы эти активы были проданы.

В 2008 году Jeronimo Martins поглотил 120 магазинов немецкой сети Plus, которые впоследствии были переформатированы в очередные магазины Biedronka.

За годы своей деятельности в Польше компания Jeronimo Martins инвестировала в развитие розничного бизнеса около 3 млрд. злотых.

На данный момент Biedronka - это одна из крупнейших в Польше торговых сетей по показателю количества магазинов. Сегодня Biedronka насчитывает 1410 торговых точек и более 27 тыс. сотрудников. Ежедневно магазины сети посещают 2 млн. поляков (500 млн. посетителей в год).

В 2008 году сеть зафиксировала товарооборот на уровне 12,3 млрд. злотых, что на 37% больше чем в 2007 году.

В рейтинге «ТОП 50 крупнейших польских ритейлеров» по итогам 2008 года компания Jeronimo Martins заняла 2-е место по показателю суммарного товарооборота, уступив только Metro Group.

Biedronka – это один из самых узнаваемых польских торговых брендов: согласно данным компании GfK Polonia более 90% поляков слышали о магазинах этой сети, а 60% признают, что на протяжении прошлого полугодия совершали покупки в этих магазинах. Кроме того, 61% респондентов покупают товары под собственными торговыми марками сети Biedronka.

Главный лозунг сети дискаунтеров Biedronka – «Ежедневно низкие цены». По мнению руководства компании, демократическая ценовая политика сети объясняется наличием собственной системы дистрибуции, которая минимализирует транспортные затраты и обеспечивает свежесть продаваемых продуктов. Сегодня сеть располагает 8 современными распредительными центрами.

Ассортимент стандартного магазина Biedronka насчитывает около 900 наименований товаров, из которых 95% составляют товары местных производителей.

Большинство товаров, которые продаются в магазинах сети Biedronka производятся специально для них (достаточно взглянуть на упаковку, где написано «произведено для Biedronka»), что при огромных объемах закупок и отсутствии граничного срока финансирования позволяет устанавливать низкие цены.

Некоторые компании специально для сети Biedronka поставляют эксклюзивные товары (например, только в магазинах Biedronka Вы сможете увидеть бутылку Coca-Cola емеостью 1,75 л).

Главными конкурентами сети дискаунтеров Biedronka в Польше следует назвать немецкий Lidl и датский Netto.

Источник: www.allretail.com.ua