Россия: супермаркет – самый популярный формат
РБК daily приводит результаты опроса, проведенного Cushman & Wakefield / Stiles & Riabokobylko, - куда потребители предпочитают ходить за продуктами. Как оказалось, наибольшую лояльность покупатели проявляют к супермаркетам. Опрос проводился в Москве, Московской области, Иванове, Тамбове, Оренбурге и Саратове. Параметры выборки не уточняются.
По данным исследования, сегодня современные продуктовые магазины (включая международные, федеральные и локальные торговые сети) занимают 75% в продуктовом товарообороте городов Центральной России. Наиболее популярны супермаркеты – их доля в товарообороте в среднем составляет 28%. Однако дискаунтеры и гипермаркеты продолжают укреплять свои позиции, их доля в товарообороте в среднем составляет 24 и 23% соответственно. Рынки – 12%, на другие форматы торговли приходится 13%.
В то же время супермаркеты являются самыми доходными из всех форматов магазинов. Годовой товарооборот с одного квадратного метра в супермаркетах колеблется в пределах 8—15 тыс. долл., в гипермаркетах — 7—15 тыс. долл., в дискаунтерах — 6—10 тыс. долл.
Доля рынка розничных сетей в крупнейших городах распределилась следующим образом. В лидерах: «Карусель» - 20%, Metro Cash&Carry – 18%, «Лента» - 14%, «Мосмарт» и «Окей» по 11%. На остальные сети приходится менее 10%.
Источник: allretail.com.ua