Россия: Ритейлеры фиксируют увеличение трафика до 50%
Ритейлеры отметили 50-процентный рост покупательского трафика в преддверии Нового года. Это стандартное увеличение для этого сезона, отмечают участники рынка и напоминают, что годом ранее данный показатель был равен всего 35%.
В торговые сети уже пришел Новый год — покупатели хлынули в магазины за подарками, елками, алкоголем и деликатесами. Ритейлеры фиксируют увеличение трафика до 50%, средний чек при этом тоже растет — в среднем на 30%. На ближайших выходных россияне пойдут в магазины за едой к праздничному столу, который в этом году благодаря улучшению экономической ситуации будет более богатым. Тогда-то торговые сети и смогут замерить максимальный рост продаж, источник Executive.
В «Перекрестке» на сегодняшний день рост продаж составил 15-20% по отношению к ноябрю, в целом увеличение показателей за новогодний период будет 30-35%, считает гендиректор сети Михаил Сусов: в связи с кризисом и перемещением покупателей в более дешевые форматы поток в супермаркетах стал чуть хуже во всем мире и понизился товарооборот. «Однако в связи с новогодней эйфорией средний чек начал увеличиваться, сейчас его рост составил 30%, в некоторых магазинах средний чек дошел до 600-700 руб. Бум покупок мы ждем на этих выходных», — заметил Сусов.
Совладелец «Магнита» Сергей Галицкий считает, что «основной трафик начнет расти сегодня-завтра». Он ожидает рост на уровне 33-35% по отношению к ноябрю 2009 года. «При этом надо учитывать формат, о котором мы говорим. Так, в этом декабре по отношению к ноябрю в гипермаркетах увеличение покупателей составит 50-55%, а в магазинах формата «у дома» — 30-35%, — заметил он. — Если же мы сравниваем этот год с прошлым, то рост составит максимум 24%». Покупатели «Магнита» сейчас в основном обращают внимание на шампанское, «ближе к праздникам будут интересоваться продуктами к праздничному столу».
«По сравнению с декабрем 2008 года, прошедшим под знаком панических кризисных ожиданий и экономии даже на праздничном наборе, в этом году мы ожидаем обратную тенденцию», — уверен директор по продажам «Дикси Групп» Артем Смоленский. Он надеется, что покупатели предпочтут богатый праздничный стол всем другим праздничным мероприятиям, в том числе новогодним турам и походам в рестораны. «Исторически, за исключением 2008 года, рост продаж в декабре к ноябрю составляет порядка 20%, мы ожидаем, что 2009 год не станет исключением», — заметил собеседник.
«По сравнению с ноябрем увеличение оборота будет на уровне 25%», — прогнозирует один из топ-менеджеров «Копейки». А в «Седьмом континенте» считают, что прирост в декабре 2009 года к декабрю 2008 года может составить 20%.
Источник: allretail.com.ua