Германия: Дискаунтеры наступают
Пока украинский розничный рынок не предоставляет информационного повода писать о нем, обратим свой взор на Запад.
В Германии сегодня почти каждый второй продовольственный магазин – это дискаунтер. Торговые точки этого формата систематически отвоевывают рынок, прежде всего у маленьких магазинов, количество которых в последние два года сократилось на 20%.
Дискаунтерам принадлежит 42% розничного товарооборота сектора FMCG Германии. На втором месте расположились гипермаркеты (27,6%), доля магазинов малых форматам – в шесть раз ниже.
В сегменте дискаунтеров суммарный товарооборот 7 крупнейших компаний составляет более 62 млрд евро. Лидером, как и раньше, остается сеть Aldi, опережающая Lidl, Penny и Plus. Что касается магазинов форматов «гипермаркет» и «супермаркет», то здесь обороты 10 самых больших розничных фирм составляют в сумме 37 млрд евро. Лидерами среди таких компаний являются Schwarz, Metro и Edeka.
Германия: доля разных форматов магазинов в товарообороте сектора FMCG, %
Германия: ТОП 10 сектора гипер- и супермаркетов
Германия: ТОП 7 сетей дискаунтеров
По материалам: Nielsen, Metro Group, Trade Dimensions
Источник: www.allretail.com.ua