Опубликовано

Россия: Крупнейший ритейлер страны вдохнул парфюм

Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») создает совместное предприятие (СП) со швейцарской парфюмерной сетью Perfumes Planet Switzerland (PPS). В магазинах Х5 будут размещаться специализированные торговые зоны площадью 15−30 кв. м по продаже парфюмерии и косметики PPS. В совместном предприятии X5 получает 20%, но уже через три года ритейлер сможет довести свою долю до 100%.

Концепция СП предусматривает развитие магазинов Perfumes Planet площадью 15−30 кв. м в закассовой зоне принадлежащих X5 Retail Group магазинов, говорится в совместном сообщении X5 и PPS. X5 предоставит площади в магазинах на условиях аренды или субаренды. Доля PPS в предприятии составит 80%, X5 — 20%, но последняя может увеличить свой пакет до 100% через три года согласно опционному соглашению, сообщает "КоммерсантЪ". «В случае если услуга окажется востребованной и за три года будет открыто значительное количество торговых точек, мы рассмотрим целесообразность выкупа бизнеса либо получим свою долю при его продаже третьим лицам»,— приводятся в сообщении слова гендиректора X5 Retail Group Льва Хасиса.

Параметры опционного соглашения в Х5 не комментируют. Мобильный телефон представителя Perfumes Planet Александры Вантье вчера был выключен. На начальном этапе развитие Perfumes Planet будет осуществляться «преимущественно в Москве и Московской области», приоритетными регионами также названы Санкт-Петербург и Нижний Новгород.

По данным сайта PPS, сейчас сеть представлена только в Швейцарии и объединяет десять магазинов по продаже косметики класса люкс, но к 2011 году планируется открыть еще 60 магазинов в стране. Владельцев сети и финансовые показатели Perfumes Planet не раскрывает. Российским представительством сети руководит Гийом Вантье, отвечавший за региональное развитие крупнейшего в России продавца люксовых товаров холдинга Mercury, возглавлявший парфюмерно-косметическую сеть «Л`Этуаль», российские магазины швейцарской сети L`Escale и сеть Marionnaud в Австрии.

Чистая выручка Х5 Retail Group в 2008 году составила $8,89 млрд, EBITDA — $803 млн. «Альфа-групп» принадлежит 47,9% X5, 23,1% — у основателей «Пятерочки», у менеджмента — 1,9%, free float — 27%. Капитализация X5 в пятницу на LSE — $8,69 млрд.

Топ-менеджер X5 Retail Group пояснил, что СП с Perfumes Planet «аналогично проекту с аптечной сетью „А5“»: на площадях магазинов X5 уже открылось около 90 аптек, а в 2011 году наступает срок реализации опциона в СП в пользу продуктового ритейлера. «Проект с Perfumes Planet соответствует стратегии X5 по развитию не только продуктовых сетей, но и синергетичных проектов».

Диверсификацию бизнеса Х5 и ее выход на новые рынки ускорил и принятый в конце прошлого года закон «О госрегулировании торговой деятельности в РФ», отмечает один из партнеров X5 Retail Group. Согласно одной из статей закона, с 1 февраля этого года сетям с долей 25% в границах субъекта федерации запрещается открывать новые магазины, а с 1 июля аналогичное ограничение будет действовать и в пределах муниципальных районов и в городских округах. Доля X5, например, в Санкт-Петербурге после покупки сети «Патэрсон» уже превышает 25%. «Х5 сейчас рассматривает те сегменты рынка, в которых, во-первых, не представлена, во-вторых, с гарантированным уровнем рентабельности»,— отмечает собеседник «Ъ». Например, EBITDA margin немецкой парфюмерно-косметической сети Douglas (также как и Perfumes Planet работает в сегменте люкс) по итогам 2007/08 финансового года составила 10,8%, аналогичный показатель X5 за девять месяцев 2009 года — 8,4%. По данным аналитиков агентства «Старая крепость», российский парфюмерно-косметический рынок по итогам 2009 года вырос на 4,1% по сравнению с годом ранее — до $9,7 млрд.

Авторы: Ирина Парфентьева, Кристина Бусько

Источник: allretail.com.ua