Опубликовано

Калорийность, указанная на упаковке, часто неверна?

Согласно докладам исследователей из университета Тафта в Соединённых Штатах многие рестораны, предлагающие низкокалорийную пищу, а также производители продуктов питания указывают в меню и на упаковках товаров заниженную калорийность своей продукции.

Исследователи из университета Тафта изучили двадцать девять ресторанов и фаст-фудов. По их данным, в продуктах, подаваемых в этих ресторанах, в среднем содержится на 18% больше калорий, чем указано в меню. Команда также проверила десять замороженных обедов из ассортимента супермаркетов: их реальная калорийность была выше указанной на этикетке в среднем на 8%. В трёх случаях продукты, купленные в супермаркете, и в семи – блюда из меню ресторана содержали количество калорий вдвое выше заявленного.

Определение калорийности ресторанных блюд было связано с дополнительными сложностями. Пять из ресторанов подавали к основным заказанным блюдам бесплатные гарниры, с учётом которых средняя калорийность блюда была выше, чем у закусок, сопровождаемых гарнирами, сообщают исследователи.

«Эти результаты показывают, что заявленная энергетическая ценность низкокалорийных продуктов из ресторанов и супермаркетов не всегда точна. В рассмотренных случаях реальная калорийность продуктов выше, особенно если рассматривать их вместе с бесплатными гарнирами, более калорийными, чем заявленные блюда», – пишут исследователи, работавшие под руководством Сьюзен Б. Робертс (Susan B. Roberts), директора Лаборатории метаболизма при Исследовательском Центре Изучения Питания и Старения Человека Министерства сельского хозяйства США.

Специалисты отметили, что «положительный энергетический баланс с избытком в 5% в день при том, что человек потребляет 2000 килокалорий в день, может привести к прибавлению 4 кг в течение года». Это может не только мешать людям контролировать свой вес, но и, по словам исследователей, снизить потенциальную пользу от недавних инициатив по распространению информации о калорийности продуктов непосредственно в месте их покупки.

Результаты исследования были опубликованы в январском номере Journal of the American Dietetic Association.

Источник: allretail.com.ua