Опубликовано

Россия: ФАС возбудила дело против "Юнимилка" из-за некорректной рекламы молока "Простоквашино".

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ возбудила дело в отношении компании "Юнимилк", которая, по заявлению компании "Вимм-Билль-Данн" (ВБД), некорректно рекламирует молоко "Простоквашино". Об этом пишет сегодня газета "РБК daily".

Поводом для возбуждения дела против "Юнимилка" послужила жалоба ВБД на рекламу молока "Простоквашино Отборное". Реклама распространялась в 2009г. на нескольких телеканалах, в том числе "Россия" и НТВ, а также в журналах "Лиза", "Отдохни" и "Семь дней".

В определении ФАС о возбуждении дела говорится, что в телевизионной рекламе был показан процесс передачи молока от коровы до ребенка, минуя разного рода термическую обработку, при этом звучит фраза: "Быстрее надо, у нас молоко отборное, прямо от коровы", - пишет издание. Как пояснили в ФАС, по мнению ВБД, эта реклама содержит сведения, не соответствующие действительности о характеристике и способе изготовления молока. На упаковке молока содержится пометка, что оно пастеризовано, следовательно, было подвергнуто термической обработке и не является свежим, сразу от коровы. В ФАС также сообщили, что первое рассмотрение этого дела должно состояться 20 января 2010г.

Напомним, что в 2009г. ФАС по инициативе ВБД дважды возбуждала дела в отношении продукции (под товарным знаком "Растишка" и Actimel) другого крупного игрока российского молочного рынка - компании Danone. Рекламу "Растишки" ФАС признала ненадлежащей и наложила на ООО "Данон Индустрия" штраф в размере 40 тыс. руб. В отношении рекламы Actimel ФАС не выявила каких-либо нарушений, и затем ВБД, не согласившись с этим решением ведомства, оспорил его в судах различных инстанций.

Справка:
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" занимается производством молочных продуктов, соков, минеральной воды и детского питания. В настоящее время в группу, созданную в 1992г., входят 37 производственных предприятий в России, на Украине, в Грузии и государствах Средней Азии. В 2005г. группа стала первой российской компанией среди производителей пищевой продукции РФ, получившей от Еврокомиссии право на поставки в страны Европейского союза. "Вимм-Билль-Данн" владеет портфелем торговых марок, охватывающим более 1,1 тыс. видов молочных продуктов ("Домик в деревне", Neo, 2Bio, "Чудо" и др.) и более 150 видов соков, нектаров и прохладительных напитков под марками J7, 100% Gold и др. Чистая прибыль ВБД ПП по US GAAP за 9 месяцев 2009г. снизилась на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом 2008г. и составила 109,4 млн долл.

Компания "Юнимилк" основана в 2002г., ранее входила в состав группы "Планета", которую контролировала компания Millhouse Capital. Компания объединяет 31 предприятие в России и на Украине. Среди крупнейших предприятий холдинга: ОАО "Петмол" (Санкт-Петербург), ОАО "Милко" (Красноярск), ОАО "Самаралакто" (Самара), ОАО "Липецк-Молоко" (Липецк), ЗАО "Эдельвейс-М" (Казань), ОАО "Галактон" (Киев).

Компания специализируется на производстве молочной продукции и детского питания. В ассортиментный портфель компании "Юнимилк" входят бренды: "Био Баланс", "Простоквашино", "Летний день", "Петмол" и "ТЕМА" (детское питание). Чистая прибыль ОАО "Компания "Юнимилк" в первом полугодии 2009г. по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 19 млн руб. против чистого убытка в 764 млн руб. в первом полугодии 2008г.

Источник: allretail.com.ua