Опубликовано

Директору магазина посвящаю…

Вот что отбирает время и хорошее настроение. Я попытаюсь немного помочь директорам в решении их проблем.


Борьба за показатели.

Планы, отчёты… Вокруг одни цифры. Коэффициенты, нормы, проценты. Всё должно расти, соответствовать и удовлетворять. Многие директора считают, что их должность это бороться за цифры и с цифрами. Они тратят силы и время, создают новые формы отчётности и показатели. Они хотят найти точные цифры, которые покажут им истинное положение вещей и изменить их в лучшую сторону. Цифры становятся шорами. Чего проще, как в детстве на уроке математики, подсмотрите правильный ответ, и сведите к нему решение. Работа будет сделана?

Борьба с проблемами.

Другие директора начинают судорожно искать проблему. Может персонал плохо работает? Где мы берём этих лентяев и идиотов? А может они хорошие ребята и нам нужно их мотивировать? Нет, конечно, вон, сколько сил ушло на персонал, а продажи падают. Это ассортимент плохой. И остатки товара огромные. Как мы запустили работу с ассортиментом. Пришла пора разобраться. И так снова и снова. Поиск и борьба с проблемами бесконечны, как космос. Рук не хватает, чтобы объять всё.

Перечислять можно долго…

Кто-то нанимает консультантов, кто-то тренеров. Некоторые директора устремляют свои взоры в сторону новейших компьютерных программ, которые «увеличивают продажи». Другие ищут счастье в наведении порядка и плодят регламенты, нормы, инструкции и стандарты. В конце концов, директор утомляется. Его лицо приобретает всем известный вид. И все понимают, что скоро директор уйдёт. Да и сам бы директор ушёл, руки опускаются. И только всем известный фактор мотивации заставляет стегать себя кнутом и в очередной раз бросаться в борьбу. У всех проблем один корень. Утонуть в пучине ежедневной работы легко. Выбраться тяжело, но надо. Иначе можно утонуть. Не правы те, кто говорит: «Барахтаясь, взобьёте масло». Жизнь не молоко, к сожалению. Проблемы магазина больше напоминают зыбучие пески. Чем больше барахтаетесь, тем быстрее утонете.

У всех проблем один корень.

И бороться нужно с ним. Я не сделал большого открытия, написав это. Ищите этот корень и рубите его. Перестаньте бороться с ветвями. На месте срубленных ветвей вырастет больше новых ветвей. Оглянуться не успеете. Их питает «корень». Поиск корня проблем занятие достаточно трудное. Потребуются опыт (интуиция) и логика. Выстройте все «рабочие проблемы» и посмотрите, что их объединяет. Какая причина? Мой личный опыт поиска ключевых проблем приводил к результату, который многими трудно воспринимается. В 90 % случаев это организация работы магазина. Всех его подразделений. Директора забыли, в чём заключается их работа. Это не цифры, не решение проблем. Это организация работы. Такая организация работы, которая даст нужный результат. О том, как организовать работу на нужный результат, я напишу в следующий раз.

С уважением и пожеланием успешных продаж, ваш А. Грамм

Александр Грамм
Источник: www.liveretail.ru
Фото: veer.com

www.allretail.com.ua