Опубликовано

CHUPA CHUPS - ЧУПА ЧУПС. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БРЕНДА.

Далекая Барселона, родина Христофора Колумба и Сальвадора Дали, середина ХХ века. Внук крупного бизнесмена получает права на руководство компанией своего деда “Гранха Астуриас”.

Уже через несколько лет предприятие начинает процветать. И именно тогда Энрике Бернат, а так звали этого молодого человека, принимает неожиданное и в то же время судьбоносное решение. Его компания, производившая около двухсот видов продукции, начинает выпускать один - карамельки.
Энрике Бернат основатель испанской компании «Чупа Чупс»

СПРАВКА: «Энрике Бернат родился 20 октября 1923 года в Барселоне. Свою карьеру он начал с работы в кондитерском магазине своих родителей. Бернат являлся внуком крупного бизнесмена, который и основал кондитерскую компанию «Гранха Астуриас». 

Все гениальное - просто. 

Сделать такой шаг ему помогли исследования специальной фирмы. Оказалось, что в то время еще никто не производил карамель специально для детей. Основным отличием карамели Энрике было то, как ее можно есть. Обычно у всех детей, после того как они съедали карамель, становились липкими руки, и они, не долго думая, вытирали их об одежду. Карамель, которую собирался создать Энрике, была на палочке, и ее можно было сосать, держа как будто на вилке и не пачкая одежду. (Сначала палочка была деревянной, затем ее стали делать из пластика).

Чупа Чупс и сюрреализм 

Назвал Энрике свою карамель “Чупсом”, и сначала у нее было только семь вкусов: клубника, лимон, мята, апельсин, шоколад, кофе со сливками и клубника со сливками. Популярность “Чупса” росла, увеличивалось количество выпускаемой карамели, появлялись новые вкусы. Карамель уже не могла оставаться в изначальной скромной обертке, нужно было придумать нечто оригинальное, чтобы “Чупс” узнавали все. В 1961 году Энрике Бернат обратился к своему земляку, знаменитому художнику Сальвадору Дали с просьбой нарисовать что-нибудь запоминающееся. Гениальный художник думал недолго и менее чем за час набросал ему картинку, где была изображена ромашка “Чупа Чупс”, которая в несколько измененном виде сегодня узнаваема как логотип “Чупа Чупс” во всех уголках планеты. Отличием нового логотипа было и его местоположение: он находится не сбоку, а сверху конфетки.

СПРАВКА: "Бренд Chupa-Chups был основан в Испании в 50-х годах прошлого века в рамках компании «Гранха Астуриас». Дизайн логотипа бренда владельцу компании Энрике Бернату «по знакомству» нарисовал знаменитый земляк Сальвадор Дали" В это же время появился первый слоган Chupa Chups - "It"s round and long-lasting" (~Он круглый и долгий).

Первый филиал “Чупа Чупс”. 

К этому времени количество продаваемых “Чупсов” в Испании было намного больше, чем в других странах (90% к 10%), но очень скоро эта цифра изменится почти на противоположную. Когда Энрике понял, что успех его “Чупсу” гарантирован, то он переименовал свою компанию “Гранха Астуриас” в “Чупа Чупс”. В конце 60-х годов “Чупа Чупс” отправился к своим соседям, французам. Где, одновременно с открытием второй фабрики в Испании, появился первый зарубежный филиал “Чупа Чупс”.
Двадцать лет спустя филиалы компании «Чупа Чупс» действовали в США, Великобритании, Дании, Португалии, Японии и многих других странах. В 1995 году «чупсики» даже слетали в космос: их доставили на борт орбитальной станции «Мир». Звездоплавателям глюкоза во вред не пойдет, тем более в таком эргономичном виде. 

В 1991 году «Чупа Чупс» добрался и до России. Первый офис компании открылся в Санкт-Петербурге. Предполагалось, что российское представительство будет заниматься лишь продвижением продукции по стране. Но леденцы на палочках сметались с магазинных прилавков с такой молниеносной скоростью, с какой наладить график поставок из-за рубежа было просто физически невозможно. И в 1993-м в городе на Неве открылась отдельная фабрика. 

Сегодня «чупсики» продаются в ста семидесяти странах. Если раньше вкусов было всего семь, то сейчас их около пятидесяти: даже самому привередливому сладкоежке есть из чего выбрать. И размеры – какие угодно: от «мини» до «XXL» и «мега». Годовой объем продаж компании в среднем составляет 300-400миллионов долларов.

Все течет, все изменяется.

ИСТОЧНИК: www.allretail.com.ua