Картофельные чипсы - Lay's ® ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БРЕНДА.
Там, где улыбки и счастье, вы всегда обнаружите, картофельные чипсы - Lay"s ®. Это и не удивительно, потому что отлично хрустящие картофельные чипсы - любимая закуска Америки, вот уже на протяжении более 75 лет.
Lay’s — бренд для разнообразных картофельных чипсов, основанный в 1938. Чипсы Lay’s позиционируются компанией Frito-Lay, принадлежащей PepsiCo Inc. с 1965. Другие бренды компании Frito-Lay включают Fritos, Doritos, Ruffles, Cheetos and Rold Gold брецели.
Марку чипсов Lay’s придумал американец Герман В. Лэй (англ. Herman W. Lay), начавший свой бизнес в 1932 году мелким коммивояжером по продаже картофельных чипсов в Нэшвилле. 24-летний коммерсант продавал тогда чипсы Gardner’s компании Barrett Food Products, расположенной в Атланте (штат Джорджия). Лэй был верен торговой марке Gardner компании Barrett Food Products до 1944 года, когда решил изменить название картофельных чипсов на Lay’s Potato Chips. Этот год и считается годом рождения торговой марки Lay’s.
История возникновения
Считается, что чипсы случайно придумал Джордж Крам, индеец по происхожденияю (не путать с композитором Джорджем Крамом) 24 августа 1853 года, на курорте Саратога-Спрингс (США), работая шеф-поваром фешенебельного ресторана гостиницы Moon Lake Lodge. По легенде, одним из фирменных рецептов ресторана Moon Lake Lodge был «картофель фри». Однажды на ужине железнодорожный магнат Вандербильт вернул жареный картофель на кухню, пожаловавшись на то, что он «слишком толстый». Шеф-повар, Крам, решил подшутить над магнатом, нарезал картофель буквально бумажной толщины и обжарил. Впрочем, блюдо понравилось магнату и его друзьям.
«Чипсы Саратога»
Рецепт прозвали «Чипсы Саратога». Через некоторое время чипсы стали самым популярным фирменным блюдом ресторана. В 1860 году Крам открывает собственный ресторан (проработал до 1890 года), на каждом столике которого стояла корзина с чипсами. Ресторан быстро стал модным местом среди приезжих на курорт богатых американцев. Крам не продавал чипсы на вынос, но вскоре из-за простоты рецепта чипсы стали предлагаться в большинстве ресторанов.
В 1895 году Уильям Тэппендон начинает «мелкосерийное производство» чипсов, сначала на собственной кухне, позднее строит фабрику. Поставки производятся в Кливленд. Позднее Лаура Скаддер предлагает использовать в качестве упаковки вощёную бумагу. Так появляется концепция «пакетика чипсов». В 1932 году Херман Лэй учреждает в Нэшвилле, штат Теннесси, марку Lay"s, которая стала первым национальным брендом чипсов, дожившим до наших дней.
Ассортимент в России
Ассортиментная политика компании PepsiCo заключается в избирательном позиционировании разнообразных видов продукции на различных региональных рынках.
Практически ежегодно компания Frito Lay, учитывая все возрастающие требования российских потребителей к ассортименту чипсов, выводила на рынок новые вкусы своей продукции.
1996 чипсы со вкусами «соль», «паприка», «лук», «бекон».
2000 чипсы со вкусом «укроп», на рынок выходят Lay’s Max.
2002 чипсы со вкусами «сыр», «барбекю».
2003 чипсы со вкусом «пицца».
2004 чипсы со вкусами «свежий укроп», «соль и масло», оттеняющие вкус картофеля, разработанные специально для российского потребителя.
2005 вкусы «сметана и зелень», «краб». Lay’s Max со вкусом «ветчина и сыр».
2007 чипсы со вкусом «шашлык»
2009 чипсы со вкусом «икра»
2009 также появились чипсы под названием Lay’s Sensations со вкусом «тайский перец чили в сладком соусе», «барашек по-сардински с баклажанами гриль и вялеными томатами», а также «моцарелла буффало с соусом песто».
Для производства чипсов Lay"s на фабрике в Кашире, Россия, используют голландские сорта картофеля, причем в дело идут только отборные клубни с определенным содержанием крахмала и сахара. В год производство чипсов перерабатывает свыше 80 тыс. тонн картофеля. Весь технологический процесс построен так, чтобы получить продукт, соответствующий высоким стандартам Lay"s.
На украинском рынке картофельные чипсы Lay"s (торговая марка принадлежит компании Frito Lay) с 2002 года представляет компания «Сандора».
Lay’s делает любую женщину королевой
Производитель чипсов Lay’s предложил свежую концепцию для продвижения нового продукта Lay’s Sensation на российском рынке. Марка, которая принадлежит PepsiCo, дает каждой женщине возможность почувствовать себя королевой — благодаря чипсам, конечно же.
…и еще, улыбнитесь вместе с нами:
В рамках рекламной кампании, чествующей местных фермеров, которые выращивают картофель для чипсов Lay"s, агентство Juniper Park разместило в подземном переходе Чикаго нестандартную наружную рекламу.
Слоган кампании гласит "Картофель для ваших чипсов выращивается ближе, чем вы думаете", а на потолке подземного перехода установлена конструкция, имитирующая клубни картофеля, пробивающиеся сквозь отделочную плитку. Таким образом, компания производитель Frito Lay делает акцент на том, что для приготовления чипсов Lay"s используется только местный картофель, который растет у американцев прямо "под носом" и "над головой".
Источник: www.allretail.com.ua